Информатика 23.10.2021 Тема: Повторение по теме Представление информации в ПК, системы счисления, кодирование
Дома:к 26 октябрявыполнить задание "10 кл Подготовка к проверочной работе "Представление информации и системы счисления" по ссылке https://onlinetestpad.com/mrrukxq7o6ozw
Информатика 19.10.2021 Тема: Кодирование информации
10Б Решить в тетради задачи: Выполнить задания в тетради
1) Марта составляет 6-буквенные слова из букв И, Н, Ф, А, причём буква Ф должна встречаться в слове ровно 2 раза. Остальные буквы могут встречаться любое количество раз или не встречаться вообще. Сколько слов может составить Марта?
2) Полина составляет 6-буквенные слова из букв Р, Е, Ж, И, М, Д, Н, О, причём слово должно начинаться с согласной, после которой идёт гласная, и заканчиваться на гласную. Буквы в слове не повторяются. Сколько таких слов может составить Полина?
3) Миша составляет 5-буквенные коды из букв К, О, Р, Н, Е, Т. Каждая допустимая гласная буква может входить в код не более одного раза. Сколько кодов может составить Миша?
Технология 16.10.2021 Тема: Графические объекты в Word.
Дома к 23 октября: посмотреть видео "Вставка графических объектов в текстовый документ" Выполнить задание, файл прикрепить в электронный дневник
Информатика 16.10.2021 Тема: Кодирование информации
Дома: к 19 октября 10А выполнить задание "10 кл Кодирование и декодирование информации Условие Фано ЕГЭ-4 часть 2" по ссылке https://onlinetestpad.com/7nagfbd22hoo6
Технология 18.09.2021 Тема: Использование готовых шаблонов Word.
Посмотреть видео "Использование шаблонов Word"
Зачетное задание:
1) Используя шаблон факса создать факс, сохранить в форме документа Word.
2) Используя шаблон резюме создать собственное резюме для перехода в престижную школу, устройства на высокооплачиваемую работу, сохранить в форме документа Word.
Урок ТЕХНОЛОГИИ 03.05.2021 по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" Задание по технологии: 1) Посмотреть видеоурок 2) Изучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 474-486.
3) Выслать на почту oxvg@bk.ru архивный файл в котором все web страницы работы. максимум (зачет + отметка 5 на информатику) сайт по тематике своего проекта или любой теме не менее 4 станиц с ссылками и возвратом на главную страницу. Продемонстрировать знание и умение устанавливать фон страниц, различные начертания и размеры шрифта, создание таблиц, вставка изображений.
Информатика 17.04.2021 Тема: Вложенные циклы
Дома: к 24 апреля §22, составить алгоритм для решения задач.
Прикрепить файл с решением в электронный дневник.
Технология 10 апреля 2021 Тема: "Создание презентаций"
Дома: к 17 апреля Создание презентации на свободную тему (игра, вопрос-ответ, анимация, викторина и т. п.) с использованием возможностей редактора презентаций: гиперссылки, триггеры, анимация, зацикливание).
Дома: к 17 апреля §22, с. 152-152, составить алгоритм для решения задачи, прикрепить файл с решением в электронный дневник
Технология 20 марта 2021 Тема: "Создание презентаций"
Дома: к 3 апреля Создание циклической презентации на основе инструкции.
Информатика 20.03.2021 Тема: Циклы: цикл с неизвестным числом повторений
Дома: к 3 апреля §21, Решить задачу: "У гусей и кроликов вместе 64 лапы. Сколько могло быть кроликов и гусей (указать все сочетания, котрые возможны)". файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.
Информатика 13.03.2021 Тема: Циклы: цикл с неизвестным числом повторений
Дома: к 20 марта §21, посмотреть разбор решения заданий в MS Teams (запись доступна до 1.04.21, решить задачи "ЕГЭ 6 Цикл ПОКА (нахождение результата работы)" по ссылке https://onlinetestpad.com/hoq5uk46cogfa
Информатика 06.03.2021 Тема: Циклы: цикл с заданным числом повторений
Дома: к 13 марта §21 с. 145-148, записать программу для решения задачи на стр. 242 №1, файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.
Технология 6 марта 2021 Тема: "Создание презентаций"
Информатика 27.02.2021 Тема: Циклы: цикл с заданным числом повторений
Дома: к 6 марта §21 с. 145-148, записать программу для решения задачи: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b, файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.
Технология 27 февраля 2021 На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» ученики смогут познакомиться с основами информационной безопасности и овладеть важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные.
Отправив свой сертификат о прохождении урока на почту oxvg@bk.ru можно получить "5" по информатике.
Информатика 20.02.2021 Тема: Оператор выбора
Дома: к 27 февраля §19 с. 135-136, записать программу для решения задачи стр. 241 №7, файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.
Технология 20 февраля 2021 Тема: Зачетное задание по теме "Электронные таблицы"
В ЯКласс назначена работа "10 кл ЭТ зачетное задание 07 Расчет налогов"
Информатика 13.02.2021 Тема: Ветвление
Дома: к 20 февраля §19 с. 132-134, задание назначено в ЯКласс
Технология 13 февраля 2021 Тема: Диаграммы в электронных таблицах.
Используя функции в электронных таблицах выполнить расчеты в прилагаемом файле (заполнить формулами выделенные цветом ячейки), построить диаграмму прикрепить файл к работе в ЯКласс по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=8s9nf12ywUqRtmUZeL23mA
Информатика 06.02.2021 Тема: Линейные алгоритмы
Дома: к 13 февраля выполнить задание с. 240 учебника № 21-23, ввести ответы в тест "10 кл §18 Условие определения принадлежности точки области с. 240 № 21-23 " по сылке https://onlinetestpad.com/hopcf3aisq2yi
Курс "Решение задач по информатике" 29 января 2021
Дома: к 30 января письменно в тетради выполнить задание: с. 232 учебника № 11: Написать программу:
Дано натуральное число Т - длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах, минутах и секундах в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.
Подать заявку на участие в конкурсе можно до 6 февраля, у учителя информатики. Стоимость участия 60 рублей. Посмотреть задания прошлых лет
Информатика 16.01.2021 Тема: Оператор присваивания, ввода и вывода, целочисленного деления.
Дома: к 23 января §17, письменно в тетради выполнить задание: Написать программу:
В двухзначное число вписать ноль в середину и получить трехзначное число.
Курс "Решение задач по информатике" 15 января 2021 Тема: Оператор присваивания, ввода и вывода, целочисленного деления.
Информатика 5.12.2020 Тема: Представление звука в компьютере
Дома: к 12 декабря §6 (с. 49-51), выучить формулы, позволяющие находить объем звуковой информации, решить задачи "10 кл §6 Представление звука в компьютере" по ссылке https://onlinetestpad.com/hoqrfqsgucso2
ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА ПОЛУГОДИЕ повторить решение задач по теме "Системы счисления"
Информатика 28.11.2020 Тема: Представление изображения в компьютере
Дома: к 5 декабря §6 (с. 45-47), выучить формулы, позволяющие находить объем графической информации, решить задачи "10 кл §6 Представление изображения в компьютере" по ссылке https://onlinetestpad.com/hpl5ardufkhl6
выполнить расчеты, прикрепить результат в сетевом городе на предмет компьютерные технологии.
Информатика 21.11.2020 Тема: Измерение информации : алфавитный подход
Дома: к 28 ноября §3, выучить формулы, позволяющие находить объем текстовой информации, решить задачи "10 кл 3 Измерение информации: алфавитный подход: текстовая информация 2021-7" по ссылкеhttps://onlinetestpad.com/hnte7kndsbopm
Курс "Решение задач по информатике" 17-18 ноября 2020 Тема: Представление информации в компьютере
Технология 27 окт 2020 Тема: Текстовые процессоры и их возможности
Выполнить задание в интерактивной рабочей тетради SkySmart "10 кл Технология до 31 октября" (потребуется регистрация тем у кого нет) перейти ...
Курс "Решение задач по информатике" 27-28 окт 2020 Тема: Кодирование
Выполнить задание в интерактивной рабочей тетради SkySmart "10 кл Кодирование до 31 октября" (потребуется регистрация тем у кого нет) перейти ...
Информатика 24.10.2020 Тема: Кодирование: последовательности символов (букв)
Дома: Ознакомиться с разбором типовых примеров смотреть...
Задание "10 кл Кодирование: последовательности символов (букв)" перейти ...
Информатика 17.10.2020 Тема: Кодирование
Дома: Задание "10 кл Кодирование в различных системах счисления" перейти ...
Курс "Решение задач по информатике" 13-14 и 20-21 окт 2020 Тема: Кодирование
Выполнить задание в интерактивной рабочей тетради SkySmart "10 кл Решение задач: кодирование" (потребуется регистрация) перейти ...
Технология 13 и 20 окт 2020 Тема: Гиперссылки в текстовом документе
Ознакомиться с видео Выполнить задание: Работа в Якласс по ссылке, в файле с заданием несколько вариантов, каждый смотрит номер своего варианта, согласно списку в зачетном листе перейти ...
Информатика 10.10.2020 Тема: Кодирование
Дома: Задание в ЯКласс "10 кл Представление числовой информации в компьютере" перейти ...
Курс "Решение задач по информатике" 6-7.10.2020 Тема: Кодирование
Выполнить задание в ЯКласс "10 кл Цифровые данные. Двоичное кодирование. Тексты. Изображения" перейти ...
Технология 06.10.2020 Тема: Поиск в текстовом документе
Ознакомиться с методами поиска в текстовом документе прочитать
Выполнить задание по поиску в текстовом документе работа в ЯКласс перейти ...
Информатика 3.10.2020 Тема: Позиционные системы счисления
Дома: Посмотреть видео к Элективному курсу "Решение задач по информатике" от 22-23.09.2020.
Выполнить задания "10 кл Решение уравнений в различных системах счисления +ЕГЭ 14 (2021)" перейти ...
Технология 29.09.2020 Тема: Графические объекты в текстовом документе
Смотрим видео урока
Создать текстовый документ с графическими объектами и схемой по образцу
Прикрепить файл с работой в ЯКласс по ссылке перейти ...
Курс "Решение задач по информатике" 29-30.09.2020 Тема: Кодирование последовательности, состоящей из букв.
Задание: Изучить теорию и разбор примеров перейти ...
Выполнить задания теста 10 кл. Кодирование и декодирование информации ЕГЭ 4 (2021) = 5 перейти ...
Информатика 19-26.09.2020 Тема: Представление чисел в компьютере
Дома: §5, выполнить тест в ЯКласс " 10 кл §5 Представление чисел в компьютере" перейти ...
Курс "Решение задач по информатике" 22-23.09.2020 Тема: Системы счисления
Задание: Изучить теорию и разбор примеров перейти ...
Выполнить задания теста 10 кл Представление чисел в ПК Количество цифр в числе в различных СС (ЕГЭ-2021 задание 14) перейти ...
Технология 22.09.2020 Тема: Основные возможности текстовых процессоров. Подготовка текстов на компьютере.
Задание: Посмотреть видео "Вставка и форматирование таблиц"
Выполнить набор текста
Прикрепить файл с текстом в работе на Яклассперейти ...
Курс "Решение задач по информатике" 15-16.09.2020 Тема: Системы счисления
Задание: При просмотре видео сделать запись в тетради рассмотренных примеров. Выполнить тест, ссылка после второго видео урока.
Преобразование чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления смотреть видео
Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную смотреть
Выполнить тест в ЯКласс И-10 "Переход из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС и обратно" перейти ...
Технология 15.09.2020 Тема: Использование готовых шаблонов Word.
Посмотреть видео "Использование шаблонов Word"
Зачетное задание:
1) Используя шаблон факса создать факс, сохранить в форме документа Word.
2) Используя шаблон резюме создать собственное резюме для перехода в престижную школу, устройства на высокооплачиваемую работу, сохранить в форме документа Word.
Созданные файлы прикрепить в работе на ЯКласс: Т-10 кл "Использование готовых шаблонов Word." доступна до 22.09.2020 поссылке
К уроку Информатики 12.09.2020 Тема: Системы счисления
выполнить тест, ссылка на который была в курсе "Решение задач по информатике"
Курс "Решение задач по информатике" 8-9.09.2020 Тема: Системы счисления
Технология 08.09.2020 Тема: Основные возможности текстовых процессоров
выполнить работу на ЯКласс: Т-10 кл "Основные возможности текстовых процессоров" доступна до 12.09.2020 по ссылке
----------------------------------------------------------------------------------------------------- Подводим итоги 26 мая. К этой дате (лучше раньше) выполнить задание по ИНФОРМАТИКЕ: 1) проверочная работа в ЯКласс "Т-10 кл Основы языка HTML" доступ по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/elvofQzqTk6p0QxzFsG9gg 2) работа по основам программирования доступ по ссылке https://onlinetestpad.com/ho7bjdofiliyg по ТЕХНОЛОГИИ: минимум на зачет: (повтор для тех кто не успел СМОТРИ Урок ТЕХНОЛОГИИ 18.04.2020ниже) Изучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 474-486. Выслать на почту oxvg@bk.ru архивный файл в котором все web страницы работы. максимум (зачет + отметка 5 на информатику) сайт по тематике своего проекта или любой теме не менее 4 станиц с ссылками и возвратом на главную страницу. Продемонстрировать знание и умение устанавливать фон страниц, различные начертания и размеры шрифта, создание таблиц, вставка изображений.
К уроку 28.04.2020 Тема "Обработка элементов массива. Часть 3"
Дома: выполнить задание, назначенное в Якласс (задача на составление алгоритма обработки элементов массива, решение которой нужно записать в тетради обязательно с комментарием к каждой строчке программного кода, сфотографировать и фото (лучше на 1 странице) прикрепить файлом)
28 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн). Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн), при входе ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать свои Фамилию и Имя
К уроку 23.04.2020 Тема "Обработка элементов массива. Часть 2"
Дома: выполнить задание пройти по ссылке https://onlinetestpad.com/hoxwz3y4oyrpm
23 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн). Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн), при входе указывать свои Фамилию и Имя
К уроку 21.04.2020 Тема "Обработка элементов массива"
Дома: выполнить задание пройти по ссылке https://onlinetestpad.com/hny6dhi73x3dm
21 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн). Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн), при входе указывать свои Фамилию и Имя
Урок ТЕХНОЛОГИИ 18.04.2020 по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" Задание по технологии: 1) Посмотреть видеоурок
2) Изучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 474-486. 3) Выполнить задание в ЯКласс доступ по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/OiiD4zYkPE2LJLTkVKuZpQ К уроку 16.04.2020 Тема "Вывод элементов массива"
Дома: посмотреть видео (запись урока)
выполнить задание в Якласс загрузить ответы до 15.00 16 апреля
16 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн). Для каждого класса в своё время. Ссылку для входа смотрим ниже. Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн), при входе указывать свои Фамилию и Имя
К уроку 14.04.2020 Тема "Формирование и вывод массива"
Дома: выполнить тест перейти ...
Урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн). Для каждого класса в своё время. Ссылку для входа смотрим ниже. Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн), при входе указывать свои Фамилию и Имя
10Б начало 10.00, ссылка для входа https://go.mywebinar.com/kqvw-whkz-hsmq-ebhm Урок ТЕХНОЛОГИИ 11.04.2020 по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" Задание по технологии: Изучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 467-473. Посмотреть видео по созданию главной страницы сайта
По описанию учебника создать 1 страницу, прикрепить созданный файл в работу, назначенную в Якласс
К уроку 11.04.2020 Тема "Работа с массивами"
10Акласс Дома:
смотрим видео по теме урока ссылка
Выполняем задание на Якласс к 11.04.2020 11 апреля к 10.00 проходим по ссылке https://go.mywebinar.com/gxtd-gfpr-defh-drsn (копируем в браузер и регистрируемся на вебинар) к уроку приготовить тетрадь, для ведения конспекта. Урок 9.04.2020 Тема "Работа с массивами"
10А 9 апреля 2020 в 10.00 онлайн урок по информатике. При входе указывать свои Фамилию и Имя, ссылка для подключения https://go.mywebinar.com/kqsx-dftb-rlxk-djlc
10Б класс Дома: смотрим видео по теме урока ссылка
Выполняем задание на Якласс к 9.04.2020 9 апреля к 11.00 проходим по ссылке https://go.mywebinar.com/hctl-hwnk-qnmr-redq (копируем в браузер и регистрируемся на вебинар) к уроку приготовить тетрадь, для ведения конспекта, учебник Урок 7.04.2020 Тема "Работа с массивами" 10 Б класс к 11.00 проходит по ссылке https://go.mywebinar.com/kqsx-dftb-rlxk-djlc (копирует в браузер и регистрируется на вебинар) к уроку приготовить тетрадь, для ведения конспекта, учебник Урок 27(29).02.2020 Задачи на определение точки области
Дома: 10Б к 3 марта , 10А к 5 марта с. 240 № 21-23. Ввести ответ на задание перейти ... Урок 30.01(1 февраля).2020 Программирование логических выражений
Дома: 10Б к 4 февраля §19, 234 № 4, 8, 10А к 6 февраля §19, с. 136 №4, с. 234 № 2, 4, 8 записать в тетради яркими, лучше черными) чернилами Урок ТЕХНОЛОГИИ 25.01.2020 Технология создания презентаций: анимация и интерактивность. Изучить теоретический материал по теме: Посмотреть: Создание движущихся изображений
Выполнить тестовое задание на ЯКлассперейти ... Урок 23(25).01.2020 Программирование логических выражений
Дома: 10Б к 28 января , 10А к 30 января §18, с. 233 № 6, 7, 10 записать в тетради яркими, лучше черными) чернилами, выполнить задание в ЯКлассперейти....
Урок ТЕХНОЛОГИИ 18.01.2020 Технология создания презентаций. Изучить теоретический материал по теме Перейти...
Урок 16(18).01.2020 Операторы целочисленного деления и присваивания
Дома: 10Б к 21 января , 10А к 23 января §17,с. 231№ 9, с. 232№ 11
Подать заявку на участие в конкурсе можно до 30 января, у учителя информатики. Стоимость участия 60 рублей. Урок 14(16).01.2020 Программирование линейных алгоритмов
Дома: 10Б к 16 января, 10А к 18 января§17 с. 123 №5-7, выполнить задание перейти ... Урок 10А (24.12) Программирование линейных алгоритмов
Дома: 10А к 26 декабря §17, с. 231 №1-6 Урок 10Б (21.12) 10А (19.12) Паскаль - язык структурного программирования
Дома: 10А к 24 декабря, 10Б к 26 декабря §14-16, выполнить задание в ЯКлассперейти.... Урок 10А (17.12)Автоматическая обработка информации и алгоритмы.
Дома: 10А задание к 19 декабря каждый смотрит в личном кабинете на сайте ЯКласс Урок 10Б (14.12) 10А (12.12)Автоматическая обработка информации и алгоритмы.
Дома: 10Б к 20 декабря §12, 13, составить алгоритм для заданий учебника с. 98 №5,6. Записать блок-схему в тетрадь. 10А МОЛОДЦЫ! (отлично работали на уроке) к 17 декабря подумать над алгоритмом решения задачи, которую решали на уроке. Урок 10Б (7.12) 10А (5.12)Автоматическая обработка информации и алгоритмы.
Дома: 10Б к 12 декабря §12, 13 10А к 10 декабря с. 219, задание 8, 9 письменно в тетради, изучить §12, 13, письменно в тетради ответить на вопросы:
Внимательно
прочтите § 12, 13. Запишите полные ответы на вопросы в тетрадь.
Перечислите этапы решения задачи на компьютере.
Что означает этап формализации задачи?
Какими знаниями и навыками должен обладать
программист?
Дайте определение алгоритма.
Какие алгоритмы называют алгоритмами работы с
величинами?
Что такое данные?
Нужно найти площадь квадрата, периметр которого
равен 24. Что в данной задаче будет исходными, промежуточными данными и
результатом?
Какие свойства имеют величины?
Приведите не менее трёх классификаций данных.
Перечислите команды, с помощью которых может быть
реализован алгоритм решения любой задачи на компьютере.
Что такое структуризация внешнего вида текста в
программировании?
Выполните задание №3 на стр. 98 учебника.
. Урок 10Б (30.11) 10А (3.12)Автоматическая обработка информации и алгоритмы.
Дома: 10А к 5 декабря 10Б к 5 декабря
§9, 10, с. 217, задание 1 письменно в тетради. Урок 28.11.2019 Передача информации
Дома: 10А к 3 декабря 10Б к 30 ноября
§8, с. 63 №7, 8 письменно в тетради Урок 19(21).11.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: 10А к 26 ноября 10Б к 23 ноября
1) пройти анкетирование по вопросам защиты персональных данных Тест на проверку знаний учащихся9-11 классов по вопросам защиты персональных данных
2) подготовиться к проверочной работе по теме "Представление чисел в компьютере" выполнить заданиеперейти... Урок 14(16).11.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: 10А к 19 ноября выполнить заданиеперейти...(кодирование в различных СС) 10Б к 21 ноября выполнить заданиеперейти...(кодирование в различных СС) Урок 12(14).11.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: 10А к 14 ноября выполнить заданиеперейти...(кодирование в различных СС) 10Б к 16 ноября выполнить заданиеперейти...(кодирование в различных СС) Урок 29.10.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: к первому уроку во второй четверти с. 204 №5(в), 6(в, г ,д), проверить ответы и выполнить заданиеперейти... Урок 24.10.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Видео по теме урока Дома: выполнить задание в ЯКлассперейти... Урок 17.10.2019 Представление звука в компьютере Дома: §6 (с. 49-51), выполнить задание в ЯКлассперейти... Урок 15.10.2019 Представление изображения в компьютере Дома: §6, с. 43-49, выполнить задание в ЯКлассперейти... Урок 10.10.2019 Представление изображения в компьютере Дома: §6, с. 43-49. 208-209, с. 210 №1, 4, с. 213 №10,11 Урок 08.10.2019 Измерение информации: Решение задач Дома: §3,4, с. 201 №16, 19 Урок 03.10.2019 Измерение информации: Решение задач Дома: §3,4, выполнить задание в ЯКлассперейти... Урок 01.10.2019 Измерение информации: Содержательный подход Дома: §4, выполнить задание в ЯКлассперейти... Урок 26.09.2019 Измерение информации: Алфавитный подход. Решение задач. Самостоятельная работа Дома: не задано Урок 24.09.2019 Измерение информации: Алфавитный подход. Решение задач Дома: §3, решить задачи перейти... Урок 19.09.2019 Измерение информации: Алфавитный подход Дома: §3, выполнить задание в ЯКлассперейти... Урок 17.09.2019 Кодирование информации Дома: §2, выполнить задание в ЯКлассперейти... Урок 12.09.2019 Кодирование информации Дома: §2, вопросы после параграфа, с. 197 № 1аб, 2б, 6, 7, ( № 10 для настойчивых), решить задачи перейти...
Урок 2.05.2019 Анализ элементов массива
Домашнее задание к 6 мая: выполнить задание перейти... Урок 29.04.2019 Обработка массивов: решение задач
Домашнее задание к 2 мая решить задачи:
Задача 1. В программе используется
одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения
элементов равны 8, 4, 3, 0, 7, 2, 1, 5, 9, 6 соответственно, т.е. A[0] =
8, A[1] = 4 и т. д. Определите значение переменной s после
выполнения следующего фрагмента этой программы (записанного ниже
на разных языках программирования).
s := 0;
for j := 0 to 8 do
if A[j] > A[j+1] then
begin
s := s + 1;
t := A[j];
A[j] := A[j+1];
A[j+1] := t;
end;
Задача
2.В программе используется одномерный
целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов
равны 7; 5; 3; 4; 8; 8; 9; 7; 6; 2 соответственно, т.е. A[0] = 7; A[1] = 5
и т.д. Определите значение переменной c после выполнения следующего
фрагмента программы:
c := 0;
for i := 1 to 9 do
if A[i - 1] < A[i] then
begin
t
:= A[i];
A[i]
:= A[i - 1];
A[i
- 1] := t
end
else c
:= c + 1;
Урок 25.04.2019 Обработка массивов
Домашнее задание к 29 апреля: §24, индивидуальное задание в ЯКласс Урок 22.04.2019 Обработка массивов
Домашнее задание к 25 апреля: §24, с. 250 №7 Урок 18.04.2019 Одномерные массивы
Домашнее задание к 18 апреля: §24, выполнить задание перейти...
Урок 15.04.2019 Вложенные и итерационные циклы
Домашнее задание к 18 апреля: выполнить задание перейти... Урок 11.04.2019 Итерационные циклы
Домашнее задание к 15 апреля: выполнить задание §22 (с. 152-154), с. 245 №3, 6 Урок 08.04.2019 Вложенные циклы
Домашнее задание к 11 апреля: выполнить задание перейти...
Урок 01.04.2019 Нахождение результата работы циклического алгоритма (степенная функция, арифметическая прогрессия)
Домашнее задание к 04 апреля: выполнить задание перейти... Урок 18.03.2019 Нахождение результата работы циклического алгоритма (линейная зависимость, арифметическая прогрессия)
Домашнее задание к 21 марта: выполнить задание перейти...
Урок 14.03.2019 Программирование циклов.
Домашнее задание к 18 марта: §21, с. 243 № 6, с. 245 №1 письменно в тетради, выполнить задание перейти... Урок 11.03.2019 Программирование циклов.
Домашнее задание к 14 марта: §21, с. 243 № 1,2 письменно в тетради, выполнить задание перейти... Урок 07.03.2019 Программирование циклов.
Домашнее задание к 11 марта: §21 (с. 142-145) , с. 149 № 1,2 письменно в тетради, выполнить задание перейти... Урок 21.02.2019 Программирование ветвлений.
Домашнее задание к 25 февраля: §19, с. 235 № 5, 8, 11 письменно в тетради. Урок 14.02.2019 Программирование ветвлений.
Домашнее задание к 18 февраля: §19, с. 234 №1, 2, выполнить задание: перейти... TУрок 07.02.2019 Логические величины и выражения.
Домашнее задание: §18, вопросы после параграфа, с. 131 №6 письменно в тетради. Решить задачи: перейти... Урок 04.02.2019 Операции, функции и выражения. Программирование линейных алгоритмов.
Домашнее задание: §16,17, вопросы после параграфа. Решить задачи: перейти... Урок 31.01.2019 Элементы языка Паскаль и типы данных.
Домашнее задание: §14,15, вопросы после параграфа. Решить задачи: перейти... Урок 24.01.2019 Выполнение алгоритма для исполнителя
Домашнее задание: Решить задачи: перейти... Урок 21.01.2019 Поиск количества программ по заданному числу команд
Дома к 24 января решить задачи:
1)Исполнитель Июнь15 преобразует число на экране. У
исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1.
Прибавить 1
2. Умножить
на 2
3. Прибавить
3
Программа для
исполнителя Июнь15 – это последовательность команд. Сколько существует
программ, для которых при исходном числе 4 результатом является число 20 и при
этом траектория вычислений содержит число 10?
2)Исполнитель Июнь15 преобразует число на экране. У
исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
1.
Прибавить 1
2.
Умножить на 2
Первая команда
увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2. Программа для
исполнителя Июнь15 – это последовательность команд. Сколько существует
программ, для которых при исходном числе 3 результатом является число 30 и при
этом траектория вычислений содержит число 20 и не содержит число 12?
3)Исполнитель Май16 преобразует число на экране. У
исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
1.
Прибавить 1
2.
Прибавить 2
Первая команда
увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2. Сколько
существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является
число 13 и при этом траектория вычислений содержит число 7?
Урок 17.01.2019 Поиск количества программ по заданному числу команд
Разбор задач, решенных в классе смотри на Решу ЕГЭ задание 22
Дома к 21 января решить задачи перейти... Урок 14.01.2019 Поиск количества чисел по заданному числу команд
Разбор задач, решенных в классе смотри на Решу ЕГЭ задание 22
Дома к 17 января решить задачи перейти... Урок 20.12.2018 Повторение, подготовка к контрольной работе
Дома к 24 декабря решить задачи перейти... Урок 17.12.2018 Информационные процессы в компьютере
Дома: §11, с. 220 Работа 2.3, с 223 вариант 1, 2 Урок 10.12.2018 Автоматическая обработка информации
Дома: §9, 10, с. 217 №1 письменно в тетради. Использовать машину Поста скачать Урок 29.11.2018 Обработка информации и алгоритмы
Дома: §7, 8, с. 63 №7, 8 письменно в тетради, §9, выполнить задания Перейти...
Урок 22.11.2018 к/р: Представление информации в ПК.
Дома решить задачи тем, кто не выполнил домашнее задание к уроку 19 ноября или получил за него "2": Перейти... Урок 19.11.2018 Повторение Подготовка к к/р: Представление информации в ПК.
Дома решить задачи: Перейти... Неделя информатики и математики 19 по 28 ноября Спешите получить отличные оценки!!! Для вас:
Дата и время
участники
мероприятие
Место проведения
19, 24.11.2017 пятница
13 ч 10 мин
10, 11 классы
Викторина «Изучи интернет – управляй им!»
кабинет 202
С 19 по 28 ноября
Родители (законные представители)
Единый урок по безопасности в сети Интернет для родительской аудитории
Ссылка на сайте школы
С 19 по 28 ноября
5-11 класс
Международный квест по цифровой грамотности «Сетевечок»
http://cетевичок.рф/
С 19 по 28 ноября
5-11 класс
Всероссийская контрольная работа по кибербезопасности
www.Единыйурок.дети
Урок 15.11.2018 Представление звуковой информации в ПК.
Дома: Решить задания Перейти... Урок 12.11.2018 Представление графической информации в ПК.
Дома: Решить задания Перейти... Урок 25.10.2018 "Представление чисел в ПК" Дома: § 5, Решить задания Перейти... Урок 18.10.2018 Повторение. Решение задач по теме "Представление целых чисел в ПК" Дома: Решить задания Перейти...
Урок 15.10.2018 Определение количества цифр числа в различных системах счисления . Дома: Решить задания Перейти... Урок 11.10.2018 Поиск основания и решение уравнений в различных системах счисления. Дома: Решить задания Перейти...
Урок 08.10.2018 Представление целых чисел в компьютере. Дома: Решить задачи Перейти... Урок 04.10.2018 Двоичная арифметика. Представление целых чисел в компьютере. Дома: §5, Решить задания Перейти... Урок 01.10.2018 Представление целых чисел в компьютере. Дома: §5, с. 34-38 Решить задания Перейти... Урок 27.09.2018 Измерение информации. Содержательный (вероятностный) подход. Дома: Решить задания Перейти... Урок 24.09.2018 Измерение информации.
Выполнение
творческой проектной работы «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
предполагает решение учеником следующих задач:
Определение
своих жизненных целей.
Составление
плана действий по достижению намеченных целей.
Определение
своих способностей и интересов для оптимального сочетания их в своей будущей
профессии.
Пути продолжения
профессионального образования:
образовательная
организация,
факультет,
специальность,
обучения,
продолжительность обучения,
экзаменов для
поступления.
Рассмотрение
вариантов в случае непоступления.
Представление
проектной работы в форме презентации, защита проекта.
Урок 15.04.2019 Урок цифры
Домашнее задание к 22 апреля: на сайте урока цифры выполнить задание по теме "Управление проектами" в тренажере и отправить сертификат на почту oxvg@bk.ru Урок 14.01.2019 Триггеры в презентациях. Отсутствующим на уроке выполнить задание из обучающего урока: Посмотреть видео по теме перейти...
Урок 17.12.2018 Технология создания презентаций. Изучить теоретический материал по теме Перейти... Урок 10.12.2018 Технология создания презентаций. Пройти тест Перейти... Урок 27.10.2018 Технология создания текстовых документов. Пройти итоговый тест Перейти...
Урок 15.10.2018 Технология создания текстовых документов. Таблицы. Проверить свои знания Перейти... Урок 08.10.2018 Технология создания текстовых документов. Списки. Проверить свои знания Перейти...
Урок 01.10.2018Технология создания текстовых документов. Форматирование.Дома: Проверить свои знания по теме Перейти...
Урок 24.09.2018Технология создания текстовых документов.Редактирование.
Урок 20.09.2018 Измерение информации. Алфавитный подход. Дома: Решить задачи перейти...
Урок 17.09.2018 Измерение информации. Алфавитный подход. Дома: §3, решить задачи перейти... Урок 13-14.09.2018 Кодирование информации Решить задачи перейти... Урок 11.09.2018
Задача №1Для кодирования сообщения, состоящего только из
букв A, B, C, D и E,
используется неравномерный по длине двоичный код:
ABCDE
000 11 01 001 10
Какое (только
одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть
раскодировано:
1) 110000010011110
2) 110000011011110
3) 110001001001110
4)
110000001011110 Задача №2
Для кодирования сообщения, состоящего только из
букв A, M, N, E и O,
используется неравномерный по длине двоичный код:
AMNEO
000 11 01 001 10
Какое (только
одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть
раскодировано:
1)
01100010001100 2)
01100100011001
3)
01100100011101 4)
01100100011100
Задача №3
Для
передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. Сообщение содержит
только буквы А, Б и В, которые кодируются следующими кодовыми словами:
А - 10111, Б - 00000, В - 11010.
При
передаче возможны помехи. Однако некоторые ошибки можно попытаться исправить.
Любые два из этих трёх кодовых слов отличаются друг от друга не менее чем в
трёх позициях. Поэтому если при передаче слова произошла ошибка не более чем в
одной позиции, то можно сделать обоснованное предположение о том, какая буква
передавалась. (Говорят, что «код исправляет одну ошибку».) Например, если
получено кодовое слово 00100, считается, что передавалась буква Б. (Отличие от
кодового слова для Б только в одной позиции, для остальных кодовых слов отличий
больше.) Если принятое кодовое слово отличается от кодовых слов для букв А, Б,
В более чем в одной позиции, то считается, что произошла ошибка (она
обозначается 'х').
Получено
сообщение 10101 10000 11110 10010. Декодируйте это сообщение – выберите правильный вариант.
1) АБВВ 2) хххх 3) АБхх 4)
АБхВ
Урок 7.09.2018 Выполнить домашнее задание Перейти... Урок 4.12.2017 ТЕХНОЛОГИЯ Создание презентации "Знакомимся с компьютером" Для создания презентации изучить материал учебника 2 (ссылка выше), начиная со стр. 323. Выполнить практические задания на с. 330 №8.1, 8.2, с. 332 №8.4, 8.5, с. 336 №8.6, 8.7. Дизайн слайдов выбрать по своему усмотрению. В итоге презентация должна состоять из 7 слайдов. Пример слайдов ниже.
Урок 21.10.2017 Уравнения и различные системы счисления
Задачи для решения дома
1. Известно, что152N =
125N+1.Определите значение числа N.
2. Решите уравнение:101N+1 =
101N + 1116. Ответ запишите в десятичной системе
счисления.
3. Восьмеричное число 77 в
некоторой системе счисления записывается как 53. Определите основание системы
счисления.
4. Сколько единиц содержится
в двоичной записи значения выражения:
42020 + 22017 –
15?
5. Сколько единиц
содержится в двоичной записи значения выражения:
4511 +
2511 − 511?
Урок 16.10.2017 Кодирование информации с использованием СС
Дома решить задачи:
1. Для кодирования букв Д, X, Р, О, В решили использовать
двоичное представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением
одного незначащего нуля в случае одноразрядного представления).
Закодируйте последовательность букв ХОРОВОД таким способом и результат
запишите восьмеричным кодом.
2. Для кодирования букв И, Д, Т, О, X решили использовать
двоичное представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением
одного незначащего нуля в случае одноразрядного представления).
Закодируйте последовательность букв ТИХОХОД таким способом и результат
запишите шестнадцатеричным кодом.
3. Для кодирования букв Р, С, Н, О, Г решили использовать
двоичное представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением
одного незначащего нуля в случае одноразрядного представления).
Закодируйте последовательность букв НОСОРОГ таким способом и результат
запишите восьмеричным кодом.
4. Для кодирования букв К, L, М, N используются
четырехразрядные последовательные двоичные числа от 1000 до 1011 соответственно.
Закодируйте таким образом последовательность символов KMLN и запишите
результат в восьмеричном коде.
5. Для кодирования сообщения, состоящего только
из букв А, Б, В и Г, используется неравномерный по длине двоичный
код:
А
Б
В
Г
00
11
010
011
Закодируйте
таким образом последовательность символов ГАВБВГ и запишите результат
в шестнадцатеричном коде.
6. Все 4-буквенные слова, составленные из букв Н, Р,
Т, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1.
НННН
2.
НННР
3.
НННТ
4.
НННУ
5.
ННРН
Запишите
слово, которое стоит на 215-м месте от начала списка.
7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, Н,
П, записаны в алфавитном порядке.
Вот
начало списка:
1.
ААААА
2.
ААААН
3.
ААААП
4.
АААНА
5.
АААНН
……
Запишите
слово, которое стоит на 201-м месте от начала списка.
8. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К,
Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1.
ААААА
2.
ААААК
3.
ААААР
4.
ААААУ
5.
АААКА……
Укажите
номер первого слова, которое начинается с буквы К.
9. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О,
У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1.
ААААА
2.
ААААО
3.
ААААУ
4.
АААОА……
Укажите номер слова
ОАОАО.
Урок 13-14.10.2017 Представление чисел в различных СС
Дома решить задачи:
Задание 1. Запишите число 83 в троичной
системе счисления. В ответе укажите только цифры, основание системы
счисления писать не нужно.
Задание 2. Запишите число 128 в пятеричной
системе счисления. В ответе укажите только цифры, основание системы
счисления писать не нужно.
Задание 3. Решите уравнение: 1007 +
x = 2105.
Ответ запишите в шестеричной системе (основание
системы счисления в ответе писать не нужно).
Задание 4. Решите уравнение:
608 +
x = 609
Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы
счисления в ответе писать не нужно).
Задание 5. Решите уравнение 100 7 +
x = 2005.
Ответ запишите в шестнадцатеричной системе
(основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Задание 6. В системе счисления с некоторым
основанием десятичное число 144 записывается в виде 264. Укажите
это основание.
Задание 7. В системе счисления с некоторым
основанием десятичное число 27 записывается в виде 30. Укажите
это основание.
Задание 8. Укажите через запятую в порядке
возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа
32 оканчивается на 4.
Задание
9. Укажите
через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,
в которых запись числа 29 оканчивается на 5.
1. При регистрации в компьютерной
системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 21 символов
и содержащий только символы A, D, F, H, X, Y, Z (таким образом, используется
7 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной программе
записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством
байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются
одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите
объём памяти, отводимый этой программой для записи 40 паролей.
2. При регистрации в компьютерной
системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 20 символов
и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д. Каждый такой пароль в компьютерной
программе записывается минимально возможным и одинаковым целым
количеством байт, при этом используют посимвольное кодирование и
все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством
бит. Определите, сколько байт необходимо для хранения 50 паролей.
3. На военной базе 43 танка. Во
время учений специальное устройство регистрирует прохождение каждым
танком некоторого рубежа, записывая номер военной машины с использованием
минимально возможного количества бит, одинакового для каждой единицы
техники. Какой объём памяти в байтах будет использован устройством,
когда рубеж преодолели 40 танков?
4. Автомобильный номер состоит
из нескольких букв (количество букв одинаковое во всех номерах), за
которыми следуют 4 цифры. При этом используются 10 цифр и только 4
буквы: А, В, Т, О. Нужно иметь не менее 1 000 000 различных номеров.
Какое наименьшее количество букв должно быть в автомобильном номере?
5. В некоторой стране проживает
200 человек. Индивидуальные номера страховых медицинских свидетельств
жителей в этой стране содержат только цифры 2, 4, 6, 8 и содержат одинаковое
количество цифр. Каково минимальное количество разрядов в номерах
этих свидетельств, если медицинскую страховку имеют абсолютно все жители,
и номера всех свидетельств различны?
6. В велокроссе участвуют
96 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение
каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с
использованием минимально возможного количества бит, одинакового
для каждого спортсмена. Какой объём памяти будет использован устройством,
когда промежуточный финиш прошли 90 велосипедистов? (Ответ дайте в
битах.)
7. Сколько бит содержит 2 Кбайта?
Урок 18.09.2017 Кодирование информации Подготовиться к самостоятелной работе по теме Задачи для решения дома
№1 Для кодирования некоторой последовательности,
состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный
код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность.
Вот этот код: А – 0; Б – 1011; В – 100; Г – 111; Д – 1010. Требуется
сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему
можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не
должны.
Каким
из указанных способов это можно сделать?
1)
это невозможно
2)
для буквы Б – 10
3)
для буквы В – 00
4)
для буквы Г – 11
№2 Для кодирования сообщения, состоящего
только из букв О, К, Л, М и Б, используется неравномерный по длине двоичный
код:
О
К
Л
М
Б
00
01
11
010
0110
Какое
(только одно!) из четырех полученных сообщений было передано без
ошибок и может быть раскодировано:
1)
110001001001110
2)
10000011000111010
3)
110001001101001
4)
1000110001100010
№3 Для передачи данных по каналу связи используется
5-битовый код. Сообщение содержит только буквы А, Б и В, которые кодируются
следующими кодовыми словами:
А — 10001, Б — 01101, В — 10110.
При передаче возможны помехи. Однако
некоторые ошибки можно попытаться исправить. Любые два из этих трёх кодовых
слов отличаются друг от друга не менее чем в трёх позициях. Поэтому
если при передаче слова произошла ошибка не более чем в одной позиции,
то можно сделать обоснованное предположение о том, какая буква передавалась.
(Говорят, что «код исправляет одну ошибку».) Например, если получено
кодовое слово 11101, считается, что передавалась буква Б. (Отличие
от кодового слова для Б только в одной позиции, для остальных кодовых
слов отличий больше.) Если принятое кодовое слово отличается от кодовых
слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что произошла
ошибка (она обозначается 'х').
№4 Для
передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. Сообщение
содержит только буквы А, Б и В, которые кодируются следующими кодовыми
словами:
А — 11000, Б — 00010, В — 10101.
При передаче возможны помехи. Однако
некоторые ошибки можно попытаться исправить. Любые два из этих трёх кодовых
слов отличаются друг от друга не менее чем в трёх позициях. Поэтому
если при передаче слова произошла ошибка не более чем в одной позиции,
то можно сделать обоснованное предположение о том, какая буква передавалась.
(Говорят, что «код исправляет одну ошибку».) Например, если получено
кодовое слово 00000, считается, что передавалась буква Б. (Отличие
от кодового слова для Б только в одной позиции, для остальных кодовых
слов отличий больше.) Если принятое кодовое слово отличается от кодовых
слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что произошла
ошибка (она обозначается 'х').
№5 Для
передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. Сообщение
содержит только буквы А, Б и В, которые кодируются следующими кодовыми
словами:
А — 11110, Б — 10011, В — 00100.
При
передаче возможны помехи. Однако некоторые ошибки можно попытаться
исправить. Любые два из этих трёх кодовых слов отличаются друг от друга
не менее чем в трёх позициях. Поэтому если при передаче слова произошла
ошибка не более чем в одной позиции, то можно сделать обоснованное предположение
о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код исправляет одну
ошибку».) Например, если получено кодовое слово 10110, считается,
что передавалась буква А. (Отличие от кодового слова для А только в
одной позиции, для остальных кодовых слов отличий больше.) Если принятое
кодовое слово отличается от кодовых слов для букв А, Б, В более чем в
одной позиции, то считается, что произошла ошибка (она обозначается
'х').
Урок 11.09.2017 Кодирование информации Конспект урока:
Что нужно знать:
·кодирование – это перевод информации с одного
языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите)
·обычно кодированием называют перевод информации
с «человеческого» языка на формальный, например, в двоичный код, а
декодированием – обратный переход
·один символ исходного сообщения может заменяться
одним символом нового кода или несколькими символами, а может быть и наоборот –
несколько символов исходного сообщения заменяются одним символом в новом коде
(китайские иероглифы обозначают целые слова и понятия)
·кодирование может быть равномерное и неравномерное; при равномерном кодировании все символы кодируются кодами равной длины;
при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной
длины, это затрудняет декодирование
·закодированное сообщение можно однозначно
декодировать с начала, если выполняется
условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового
слова;
·закодированное сообщение можно однозначно
декодировать с конца, если выполняется обратное
условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового
слова;
·условие Фано – это достаточное, но не
необходимое условие однозначного декодирования.
Задачи для решения дома:
Задачи для решения дома
№1По каналу
связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы П, О, С, Т; для передачи
используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т,
О, П используются такие кодовые слова: Т: 111, О: 0, П: 100.
Укажите кратчайшее кодовое слово для
буквы С, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких
кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением
№2По каналу
связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: А, И, С, Т.
В любом сообщении больше всего букв А,
следующая по частоте буква – С, затем – И. Буква Т встречается реже, чем любая
другая. Для передачи сообщений нужно использовать неравномерный двоичный код,
допускающий однозначное декодирование; при этом сообщения должны быть как можно
короче. Шифровальщик может использовать один из перечисленных ниже кодов. Какой
код ему следует выбрать?
1) А – 0,
И – 1, С – 00, Т – 11 2)
С – 1, И – 0, А – 01, Т – 10
3) А – 1,
И – 01, С – 001, Т – 000 4) С – 0, И – 11, А – 101, Т – 100
№3Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из
букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий
однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код:
А–00, Б–010, В–011, Г–101, Д–111. Можно ли сократить для одной из букв длину
кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно?
Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.
1) для
буквы Б – 01 2)
это невозможно
3) для
буквы В – 01 4)
для буквы Г – 01
№4Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из
букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код,
позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся
на приёмной стороне канала связи. Использовали код:
А–1, Б–000, В–001, Г–011. Укажите, каким кодовым словом должна быть
закодирована буква Д. Длина этого кодового слова должна быть наименьшей из всех
возможных. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования.