10 класс

Готовимся дома:
Учебные пособия :
часть 1


Учебник информатики 10 класс Базовый и углубленный уровни часть 1 авторы Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
Учебник информатики 10 класс Базовый и углубленный уровни часть 2 авторы Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
 Учебник 2 Информатика 10-11 класс автор Угринович Н.
На Паскале Программируем  Оболочка программирования
Программирование он-лайн           Пособие для учащихся "Основы программирования на                                                                                                                  Паскаль АВС"



Технология 16.09.2023 Тема: Оформление документа
Файл для выполнения практической работы ШАБЛОН скачать

Информатика 02.09.2023 Тема: Информатика и информация
Дома:   10 А класс: §1, на понимание прочитанного выполнить тест "10 кл §1 Информатика и информация" по ссылке https://onlinetestpad.com/kp2ftd3pvbh7i

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Информатика 10.09.2022 Тема: Понятие информации. Алфавитный подход к измерению информации
Дома: к 14 сентября §1-3, выполнить тест "10 кл Понятие информации. Алфавитный подход." по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=WWTvjRY7X0WVGZIBmhPMJg

-----------------------------------------------------------------------------------------------------


Технология 19.02.2022 Тема: Электронные таблицы: Табулирование функций, построение графиков
Задания для выполнения практической работы:
1) Таблица значений функции. Относительная адресация http://bolotin.lib.ru/inf/osnov/mat7/excel/7/7excel4.pdf
2) Построение диаграммы-графика http://bolotin.lib.ru/inf/osnov/mat7/excel/7/7excel8.pdf


Технология 12.02.2022 Тема: Электронные таблицы: Диаграммы
Файл для выполнения практической работы ШАБЛОН Образование и успех_диаграммы_исх.xls скачать

Технология 05.02.2022 Тема: Электронные таблицы: Логические  функции
Файл для выполнения практической работы 04_Лог_функции_самост ШАБЛОН.xls скачать

Технология 29.01.2022 Тема: Электронные таблицы: Встроенные функции
Файл для выполнения практической работы 01_Электроэнергия_исх.xlsx  скачать

Дома к 5.02.2022 Задание «Т-10 Вычисления в ЭТ. Ссылки, функции» по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=ExCi5e_vVkKgKVo24Ewdng


Информатика 29.01.2022 Тема: Цикл FOR
В классе: решение заданий «10 кл §21 Цикл For Нахождение результата работы программы» по ссылке  https://onlinetestpad.com/rxokljzy7imku

Технология 22.01.2022 Тема: Электронные таблицы: Форматирование ячеек и абсолютная адресация
Файл для выполнения практической работы банк.xlsx ссылка 

Технология 25.122021 Тема: Создание презентаций Итоговый проект.
Опрос "оценка презентации" ссылка опроса  https://onlinetestpad.com/23q2zi4gk7gjo

Информатика 14.12.2021 Тема: Повторение , подготовка к КР за 1 полугодие
Дома: к 18 декабря Задание по ссылке https://onlinetestpad.com/a6rgyuvvh7eoo

Информатика 23.11.2021 Тема: Алгоритмические конструкции в Паскале
Дома: к 27 ноября §17, после параграфа №6 письменно в тетради

Информатика 20.11.2021 Тема: Алгоритмические конструкции в Паскале
Дома: к 23 ноября §14-17, выполнить в тетради № 3, 4, 5 (стр. 115) 

Технология 16.10.2021 Тема: Создание презентаций.
Дома к 27 ноября: повторяем интерфейс редактора презентаций тест по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=hf5KZ-bHp0G8M_92eVHriA

Информатика 16.11.2021 Тема: Алгоритмические конструкции в Паскале
Дома: к 20 ноября §14-17, выполнить задание "10 кл Повторение. Язык программирования Паскаль" по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=MN1EDFi9CkWVuHHa7Js3Rw

Информатика 09.11.2021 Тема: Алгоритмы и величины, Структура алгоритмов, Структурное программирование
§ 12, вопросы к § 12 № 1, 2, 6 (письменно), § 13,  вопросы к § 13 № 1, 2,4 (письменно)
Дома: к 13 ноября выполнить задание "10 кл Основные алгоритмические конструкции (повторение)" по ссылке https://onlinetestpad.com/twr3h4catxi26

Информатика 23.10.2021 Тема: Повторение по теме Представление информации в ПК, системы счисления, кодирование
Дома: к 26 октября выполнить задание "10 кл Подготовка к проверочной работе "Представление информации и системы счисления" по ссылке https://onlinetestpad.com/mrrukxq7o6ozw

Информатика 19.10.2021 Тема: Кодирование информации
Дома: к 23 октября 
10А 
выполнить задание "СС Кодирование Перебор слов и системы счисления 2021-8" по ссылке https://onlinetestpad.com/z66tnzvrtgtgy

10Б Решить в тетради задачи: Выполнить задания в тетради

1) Марта составляет 6-буквенные слова из букв И, Н, Ф, А, причём буква Ф должна встречаться в слове ровно 2 раза. Остальные буквы могут встречаться любое количество раз или не встречаться вообще. Сколько слов может составить Марта?

2) Полина составляет 6-буквенные слова из букв Р, Е, Ж, И, М, Д, Н, О, причём слово должно начинаться с согласной, после которой идёт гласная, и заканчиваться на гласную. Буквы в слове не повторяются. Сколько таких слов может составить Полина?

3) Миша составляет 5-буквенные коды из букв К, О, Р, Н, Е, Т. Каждая допустимая гласная буква может входить в код не более одного раза. Сколько кодов может составить Миша?



Технология 16.10.2021 Тема: Графические объекты в Word.
Дома к 23 октября: посмотреть видео "Вставка графических объектов в текстовый документ" 
Выполнить задание, файл прикрепить в электронный дневник 


Информатика 16.10.2021 Тема: Кодирование информации
Дома: к 19 октября 
10А выполнить задание "10 кл Кодирование и декодирование информации Условие Фано ЕГЭ-4 часть 2" по ссылке 
https://onlinetestpad.com/7nagfbd22hoo6
10Б выполнить задание "СС Кодирование Перебор слов и системы счисления 2021-8" по ссылке https://onlinetestpad.com/z66tnzvrtgtgy

Информатика 12.10.2021 Тема: Кодирование информации
Дома: к 16 октября  выполнить задание "10 кл. Кодирование и декодирование информации ЕГЭ 4 (2021) = 5" по ссылке https://onlinetestpad.com/d3yyb7bgreeoi

Информатика 9.10.2021 Тема: Системы счисления
Дома: к 12 октября  выполнить задание "10 кл СС количество цифр в записи числа ЕГЭ 14 (2021)" по ссылке https://onlinetestpad.com/fygzlz5fotazy

Информатика 5.10.2021 Тема: Системы счисления
Дома: к 9 октября  выполнить задание "10 кл СС кодирование слова из последовательности букв" по ссылке https://onlinetestpad.com/o4wx5xm77v422

Технология 02.10.2021 Тема: Списки и гипертекст в Word.
Дома к 9 октября: выполнить задание "Т-10 Создание гипертекстового документа" по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=kvl-DAkVL0qO_noOAmxxJQ

Информатика 2.10.2021 Тема: Системы счисления
Дома: к 5 октября  выполнить задание "10 кл Решение уравнений в различных системах счисления" по ссылке  https://onlinetestpad.com/t2ynh2fzcomuk

Информатика 28.09.2021 Тема: Системы счисления
Дома: к 2 октября  §5, стр. 203 задание 3, 5, 6

Технология 25.09.2021 Тема: Использование формул в  Word.
Дома к 2 октября: набрать текст по образцу, прикрепить в электронный дневник 


Информатика 25.09.2021 Тема: Системы счисления
Дома: к 28 сентября  §5, посмотреть видео "Представление десятичных чисел в других системах счисления"  https://youtu.be/Xd4WMmmGDHc видео "Перевод в СС2, СС8, СС16 с помощью ПК" https://youtu.be/ukYuxN5WH_U   выполнить тест "И-10 "Переход из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС и обратно" по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=3vY1QsrCyUWEbosJBGSlzg

Технология 18.09.2021 Тема: Использование готовых шаблонов  Word.
Посмотреть видео "Использование шаблонов Word"


Зачетное задание:
1) Используя шаблон факса создать факс, сохранить в форме документа Word.
2) Используя шаблон резюме создать собственное резюме для перехода в престижную школу, устройства на высокооплачиваемую работу, сохранить в форме документа Word.
Созданные файлы прикрепить в работе на ЯКласс: Т-10 кл "Использование готовых шаблонов  Word." доступна до 27.09.2020 по https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=nJvJ__Bg-UGJic9SQDjSmw

 Информатика 18.09.2021 Тема: Алфавитный подход к измерению информации
Дома: к 21 сентября  посмотреть разбор решения задачи по сылке https://youtu.be/LNNFTnxIWZs выполнить тест "10 кл Измерение информации: алфавитный подход (2021-11)" по ссылке https://onlinetestpad.com/3mibfrxuothjw

Информатика 14.09.2021 Тема: Алфавитный подход к измерению информации
Дома: к 18 сентября  выполнить тест "10 кл §3 часть 2" по ссылке https://onlinetestpad.com/whszh7aqcqbsg

Технология 11.09.2020 Тема: Основные возможности текстовых процессоров
выполнить работу на ЯКласс: Т-10 кл "Основные возможности текстовых процессоров" доступна до 21.09.2021 по https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=Q2BVVrPEC06xpfd_o8ZCjg  

 Информатика 07.09.2021 Тема: Алфавитный подход к измерению информации
Дома: к 14 сентября §3, выполнить тест "10 кл Алфавитный подход к измерению информации §3" по ссылке https://onlinetestpad.com/svxsjiksywxiu

Технология 04.09.2020 Тема: Основные возможности текстовых процессоров
посмотреть видео "Основы Microsoft Word. Ворд для начинающих. часть 1" доступна по ссылке https://frontend.vh.yandex.ru/player/v3EmuBwftRwA

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Информатика 14.05.2021 ТемаОдномерные массивы
Дома:  к 21 мая §24, задание "10 кл §24 Одномерные массивы целых чисел" по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=5rnGuTCAr0OYerasgQtDEA

Информатика 03.05.2021 ТемаПовторение
Дома:  к 14 мая повторить основные темы курса при решении задач по ссылке https://onlinetestpad.com/sabnwv5rvdozo

Урок ТЕХНОЛОГИИ 03.05.2021 по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML"
Задание по технологии:
1) Посмотреть видеоурок 

2) Изучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 474-486.
3) Выслать на почту oxvg@bk.ru архивный файл в котором все web страницы работы.
максимум (зачет + отметка 5 на информатику) сайт по тематике своего проекта или любой теме не менее 4 станиц с ссылками и возвратом на главную страницу. Продемонстрировать  знание  и умение устанавливать фон страниц, различные начертания и размеры шрифта, создание таблиц, вставка изображений.

Информатика 17.04.2021 ТемаВложенные циклы
Дома:  к 24 апреля §22, составить алгоритм для решения задач. 

Прикрепить файл с решением в электронный дневник. 



Технология 10 апреля 2021 Тема: "Создание презентаций" 
Дома:  к 17 апреля Создание презентации на свободную тему (игра, вопрос-ответ, анимация, викторина и т. п.) с использованием возможностей редактора презентаций: гиперссылки, триггеры, анимация, зацикливание). 
Посмотреть примеры можно здесь
Мифология https://ppt-online.org/899662
Стихотворение https://ppt-online.org/899665

Информатика 10.04.2021 ТемаВложенные циклы
Дома:  к 17 апреля §22, с. 152-152, составить алгоритм для решения задачи, прикрепить файл с решением в электронный дневник 

 

Технология 20 марта 2021 Тема: "Создание презентаций" 
Дома:  к 3 апреля Создание циклической презентации на основе инструкции.


Информатика 20.03.2021 ТемаЦиклы: цикл с неизвестным числом повторений
Дома:  к 3 апреля   §21, Решить задачу: "У гусей и кроликов вместе 64 лапы. Сколько могло быть кроликов и гусей (указать все сочетания, котрые возможны)". файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.

Информатика 13.03.2021 ТемаЦиклы: цикл с неизвестным числом повторений
Дома:  к 20 марта   §21, посмотреть разбор решения заданий в MS Teams (запись доступна до 1.04.21, решить задачи "ЕГЭ 6 Цикл ПОКА (нахождение результата работы)" по ссылке https://onlinetestpad.com/hoq5uk46cogfa

Информатика 06.03.2021 ТемаЦиклы: цикл с заданным числом повторений
Дома:  к 13 марта   §21 с. 145-148, записать программу для решения задачи на стр. 242 №1, файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.

Технология 6 марта 2021 Тема: "Создание презентаций" 
В ЯКласс   работа "Т-10 Презентация PowerPoint2007" доступ по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=cUerknhrP0O_SylRrNSf3Q

Информатика 27.02.2021 ТемаЦиклы: цикл с заданным числом повторений
Дома:  к 6 марта   §21 с. 145-148, записать программу для решения задачи: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b, файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.

Технология 27 февраля 2021
На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» ученики смогут познакомиться с основами информационной безопасности и овладеть важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные.
Отправив свой сертификат о прохождении урока на почту oxvg@bk.ru можно получить "5" по информатике.

Информатика 20.02.2021 ТемаОператор выбора
Дома:  к 27 февраля   §19 с. 135-136, записать программу для решения задачи стр. 241 №7, файл с программой (расширение .pas) или текстовый файл (.doc или .txt) или фото решения в тетради прикрепить в электронный дневник.

Технология 20 февраля 2021 Тема: Зачетное задание по теме "Электронные таблицы" 
В ЯКласс  назначена работа "10 кл ЭТ зачетное задание 07 Расчет налогов"

Информатика 13.02.2021 ТемаВетвление
Дома:  к 20 февраля   §19 с. 132-134, задание назначено в ЯКласс

Технология 13 февраля 2021 Тема: Диаграммы в электронных таблицах. 
Используя функции в электронных таблицах выполнить расчеты в прилагаемом файле (заполнить формулами выделенные цветом ячейки), построить диаграмму прикрепить файл к работе в ЯКласс  по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=8s9nf12ywUqRtmUZeL23mA

Информатика 06.02.2021 ТемаЛинейные алгоритмы
Дома:  к 13 февраля   выполнить задание с. 240 учебника № 21-23, ввести ответы в тест "10 кл §18 Условие определения принадлежности точки области с. 240 № 21-23 " по сылке https://onlinetestpad.com/hopcf3aisq2yi

Курс "Решение задач по информатике"  29 января 2021
Инструкция по входу в MS Teams смотреть https://youtu.be/hL0_m1fNbdo

Информатика 23.01.2021 ТемаЛинейные алгоритмы
Дома:  к 30 января  письменно в тетради выполнить задание: с. 232 учебника № 11: Написать программу:

Дано натуральное число Т - длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах, минутах и секундах в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.


Подать заявку на участие в конкурсе можно до 6 февраля, у учителя информатики.
Стоимость участия 60 рублей.
Посмотреть задания прошлых лет


Информатика 16.01.2021 ТемаОператор присваивания, ввода и вывода, целочисленного деления.
Дома:  к 23 января §17, письменно в тетради выполнить задание: Написать программу:

В двухзначное число вписать ноль в середину и получить трехзначное число.


Курс "Решение задач по информатике"  15 января 2021 ТемаОператор присваивания, ввода и вывода, целочисленного деления.
Дома:  к 22 января Выполнить задание "10 кл §17 Линейные программы. Целочисленная арифметика" по ссылке https://onlinetestpad.com/hp4zdoqses6oa

Курс "Решение задач по информатике"  15-16 декабря 2020 ТемаПовторяем операторы в Паскале.  
1) Оператор цикла посмотреть разбор решения задачи ссылка https://youtu.be/C2dbacmDByg 
2) выполнить задание "Циклический алгоритм" по ссылке https://onlinetestpad.com/ho5kuatysv5zu

Технология 15 декабря 2020 Тема: Электронные таблицы. 
Используя функции в электронных таблицах выполнить расчеты в прилагаемом файле (заполнить формулами выделенные цветом ячейки) прикрепить файл к работе в ЯКласс  по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/Tcs2ho-NdUiGndG04Fk-3w

Информатика 12.12.2020 ТемаКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дома:  к 19 декабря разбор заданий, вызвавших затруднения
Исправить отметку "2" можно во вторник 15 декабря с 10.30.да 13.00 кабинет 201

Курс "Решение задач по информатике"  8-9 декабря 2020 ТемаПовторяем операторы в Паскале.  
Задание "ЕГЭ 22 Оператор присваивания, целочисленного деления, ветвления" по ссылке https://onlinetestpad.com/hn3t4trblchlm

Технология 8 декабря 2020 Тема: Электронные таблицы. 
Посмотреть разбор выполнения задания https://youtu.be/g9zkjgLyITI Почитать описание решения задач такого вида https://drive.google.com/file/d/1nUj2-pJ7VThkMMFlyNyIwYQKj8OF5NJD/view?usp=sharing Выполнить задание "10 кл Технология ЭТ ЕГЭ 2021-9" по ссылке https://onlinetestpad.com/hme4ykqugt2zy

Информатика 5.12.2020 Тема: Представление звука в компьютере
Дома:  к 12 декабря §6 (с. 49-51),  выучить формулы, позволяющие находить объем  звуковой информации, решить задачи "10 кл §6 Представление звука в компьютере" по ссылке https://onlinetestpad.com/hoqrfqsgucso2
ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА ПОЛУГОДИЕ повторить решение задач по теме "Системы счисления"

Курс "Решение задач по информатике"  1-2 декабря 2020 ТемаИзмерение информации. Повторяем решение задач по теме ссылка https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/bt7nPOXb90GQD13dxLx9NA


Технология 1 декабря 2020 Тема: Электронные таблицы. 
Выполнить задание: На сайте ЯКласс в предмете информатика 9 класс изучить теорию "Электронные таблицы",  выполнить задание по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/4zpoeqGnq06YySt-6rbCcw

Информатика 28.11.2020 Тема: Представление изображения в компьютере
Дома:  к 5 декабря §6 (с. 45-47),  выучить формулы, позволяющие находить объем  графической информации, решить задачи "10 кл §6 Представление изображения в компьютере" по ссылке https://onlinetestpad.com/hpl5ardufkhl6

Оценка 5: пройти урок цифры ссылка https://onlinetestpad.com/hohzqlr2rjltc

Курс "Решение задач по информатике"  24-25 ноября 2020 ТемаИзмерение информации: алфавитный подход
Выполнить задание: 
1) посмотреть видео (разбор решения типовой задачи)  ссылка https://youtu.be/BdWRd988tv0
2) Решить задачи (отметка будет выставлена в журнал, можно делать несколько попыток) ссылка https://onlinetestpad.com/hnnst3om7ua5a

Технология 24 ноября 2020 Тема: Выполнение расчетов в электронных таблицах. 
Выполнить задание:
1) посмотреть видео по ссылке https://youtu.be/jMEE0G-ukD8
2) выполнить практическое задание, для этого скачать файл по ссылке https://drive.google.com/file/d/18CwT2ufTUxANq5yYOp-Pgo6kSRrQw3UB/view?usp=sharing
выполнить расчеты, прикрепить результат в сетевом городе на предмет компьютерные технологии.

Информатика 21.11.2020 Тема: Измерение информации : алфавитный подход
Дома:  к 28 ноября §3, выучить формулы, позволяющие находить объем  текстовой информации, решить задачи "10 кл 3 Измерение информации: алфавитный подход: текстовая информация 2021-7" по ссылке  https://onlinetestpad.com/hnte7kndsbopm 

Курс "Решение задач по информатике"  17-18 ноября 2020 ТемаПредставление информации в компьютере 
Выполнить задание: Изучить §3 учебника, выполнить тест в ЯКласс по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/0OJr0N-FGkqqzVQDL8Sxmw

Технология 17 ноября 2020 Тема: Форматы данных в электронных таблицах. Форматирование ячеек.
Выполнить задание:
1) посмотреть видео по ссылке https://youtu.be/ziLe8Cw3fFg
2) выполнить практическое задание текст по ссылке http://bolotin.lib.ru/inf/osnov/mat7/excel/excel3.pdf
3) созданный файл прикрепить в работе ЯКласс по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/QsUQQsats0m8PJLcwesLdw

Информатика 31.10.2020 Тема: Кодирование: последовательности символов (букв)
Дома:  к 21 ноября Задание  "10 кл Перебор слов и системы счисления" по ссылке https://onlinetestpad.com/hmqc4aq3w36ui

Технология 27 окт 2020 Тема: Текстовые процессоры и их возможности
Выполнить задание в интерактивной рабочей тетради SkySmart "10 кл Технология до 31 октября" (потребуется регистрация тем у кого нет) перейти ...

Курс "Решение задач по информатике"  27-28 окт 2020 ТемаКодирование 
Выполнить задание в интерактивной рабочей тетради SkySmart "10 кл Кодирование до 31 октября" (потребуется регистрация тем у кого нет) перейти ...

Информатика 24.10.2020 Тема: Кодирование: последовательности символов (букв)
Дома:  Ознакомиться с разбором типовых примеров смотреть... 
Задание  "10 кл Кодирование: последовательности символов (букв)" перейти ...

Информатика 17.10.2020 Тема: Кодирование
Дома:  Задание  "10 кл Кодирование в различных системах счисления" перейти ...

Курс "Решение задач по информатике" 13-14 и 20-21 окт 2020 ТемаКодирование 
Выполнить задание в интерактивной рабочей тетради SkySmart "10 кл Решение задач:  кодирование" (потребуется регистрация) перейти ...

Технология 13 и 20 окт 2020 Тема: Гиперссылки в текстовом документе
Ознакомиться с видео 
Выполнить задание: Работа в Якласс по ссылке, в файле с заданием несколько вариантов, каждый смотрит номер своего варианта, согласно списку в зачетном листе перейти ...

 Информатика 10.10.2020 ТемаКодирование
Дома:  Задание в ЯКласс "10 кл Представление числовой информации в компьютере" перейти ...

Курс "Решение задач по информатике" 6-7.10.2020 ТемаКодирование 
Выполнить задание в ЯКласс "10 кл Цифровые данные. Двоичное кодирование. Тексты. Изображения" перейти ...


Технология 06.10.2020 Тема: Поиск в текстовом документе
Ознакомиться с методами поиска в текстовом документе прочитать
Посмотреть видео https://youtu.be/ccDJJQ0Q4gs
Выполнить задание по поиску в текстовом документе работа в ЯКласс перейти ...

 Информатика 3.10.2020 Тема: Позиционные системы счисления
Дома:  Посмотреть видео к Элективному курсу "Решение задач по информатике" от 22-23.09.2020. 
Выполнить задания "10 кл Решение уравнений в различных системах счисления +ЕГЭ 14 (2021)" перейти ...

Технология 29.09.2020 Тема: Графические объекты в текстовом документе
Смотрим видео урока
Создать текстовый документ с графическими объектами и схемой по образцу
Прикрепить файл с работой в ЯКласс по ссылке перейти ...

Курс "Решение задач по информатике" 29-30.09.2020 Тема: Кодирование последовательности, состоящей из букв. 
Задание: Изучить теорию и  разбор примеров перейти ...

Выполнить задания теста 10 кл. Кодирование и декодирование информации ЕГЭ 4 (2021) = 5  перейти ...

 Информатика 19-26.09.2020 Тема: Представление чисел в компьютере
Дома:  §5, выполнить тест в ЯКласс " 10 кл §5 Представление чисел в компьютере" перейти ...

Курс "Решение задач по информатике" 22-23.09.2020 Тема: Системы счисления 
Задание: Изучить теорию и  разбор примеров перейти ...


Выполнить задания теста 10 кл Представление чисел в ПК Количество цифр в числе в различных СС (ЕГЭ-2021 задание  14) перейти ...

Технология 22.09.2020 Тема: Основные возможности текстовых процессоров. Подготовка текстов на компьютере.
Задание: Посмотреть видео "Вставка и форматирование таблиц" 
Выполнить набор текста

 
Прикрепить файл с текстом в работе на Якласс перейти ...


Курс "Решение задач по информатике" 15-16.09.2020 Тема: Системы счисления 
Задание: При просмотре видео сделать запись в тетради рассмотренных примеров. Выполнить тест, ссылка после второго видео урока.
Преобразование чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления смотреть видео



 Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную смотреть

Выполнить тест  в ЯКласс И-10 "Переход из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС и обратно" перейти ...

Технология 15.09.2020 Тема: Использование готовых шаблонов  Word.
Посмотреть видео "Использование шаблонов Word"


Зачетное задание:
1) Используя шаблон факса создать факс, сохранить в форме документа Word.
2) Используя шаблон резюме создать собственное резюме для перехода в престижную школу, устройства на высокооплачиваемую работу, сохранить в форме документа Word.
Созданные файлы прикрепить в работе на ЯКласс: Т-10 кл "Использование готовых шаблонов  Word." доступна до 22.09.2020 по ссылке

К уроку Информатики 12.09.2020 Тема: Системы счисления
выполнить тест, ссылка на который была в курсе "Решение задач по информатике"

Курс "Решение задач по информатике" 8-9.09.2020 Тема: Системы счисления 
Повторяем тему "Системы счисления" задание по ссылке (выбрать вход без регистрации) https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f40b4b24e16757fe831c6d5

Технология 08.09.2020 Тема: Основные возможности текстовых процессоров
выполнить работу на ЯКласс: Т-10 кл "Основные возможности текстовых процессоров" доступна до 12.09.2020 по ссылке 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 Подводим итоги 26 мая. К этой дате (лучше раньше) выполнить задание
по ИНФОРМАТИКЕ:

1) проверочная работа в ЯКласс "Т-10 кл Основы языка HTML" доступ по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/elvofQzqTk6p0QxzFsG9gg
2) работа по основам программирования доступ по ссылке https://onlinetestpad.com/ho7bjdofiliyg
по ТЕХНОЛОГИИ:
минимум на зачет: (повтор для тех кто не успел СМОТРИ Урок ТЕХНОЛОГИИ 18.04.2020 нижеИзучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 474-486. Выслать на почту oxvg@bk.ru архивный файл в котором все web страницы работы.
максимум (зачет + отметка 5 на информатику) сайт по тематике своего проекта или любой теме не менее 4 станиц с ссылками и возвратом на главную страницу. Продемонстрировать  знание  и умение устанавливать фон страниц, различные начертания и размеры шрифта, создание таблиц, вставка изображений.

К уроку 13.05.2020 Тема: Информатика 10 класс Повторение. Подготовка к итоговому контролю
Время: 13 мая 2020 09:00 AM Екатеринбург
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/75829611638?pwd=RjZ0bjZwUzdvSGZvR1VwYmdmTS9WUT09
Идентификатор конференции: 758 2961 1638
Пароль: 001005


К уроку 7.05.2020 Тема "Обработка элементов массива. Часть 5"
 Дома: выполнить задание по теме "Обработка массива часть 6" ссылка https://onlinetestpad.com/hm6uv276r677o

К уроку 30.04.2020 Тема "Обработка элементов массива. Часть 4"
 Дома: проанализировать решение задач предыдущего урока
30 апреля рок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн).
10А Б начало 10.00 Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/74165296474?pwd=NWFTdVFjTkNWMHpLRnlmRWw5ZnhmQT09
Идентификатор конференции: 741 6529 6474
Пароль: 005537


К уроку 28.04.2020 Тема "Обработка элементов массива. Часть 3"
 Дома: выполнить задание, назначенное в Якласс (задача на составление алгоритма обработки элементов массива, решение которой нужно записать в тетради обязательно с комментарием к каждой строчке программного кода, сфотографировать и фото (лучше на 1 странице) прикрепить файлом)
28 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн).  Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее  чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн),  при входе ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать свои Фамилию и Имя
10А Б начало 10.00, Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/76931188148?pwd=QnJWeHlwQjl1WGVSRUxYZGZFeEd3QT09
Идентификатор конференции: 769 3118 8148
Пароль: 018745



К уроку 23.04.2020 Тема "Обработка элементов массива. Часть 2"
 Дома: выполнить задание пройти по ссылке https://onlinetestpad.com/hoxwz3y4oyrpm
23 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн).  Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее  чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн),  при входе указывать свои Фамилию и Имя
10А Б начало 10.00, ссылка для входа Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/75091078137?pwd=MEtkUDZGdmNxSUdqMzVNaGxHZUNxdz09
Идентификатор конференции: 750 9107 8137
Пароль: 017734


К уроку 21.04.2020 Тема "Обработка элементов массива"
 Дома: выполнить задание пройти по ссылке https://onlinetestpad.com/hny6dhi73x3dm
21 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн).  Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее  чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн),  при входе указывать свои Фамилию и Имя
10А Б начало 10.00, ссылка для входа https://go.mywebinar.com/vdbl-dfzk-qcfv-pkhe

Урок ТЕХНОЛОГИИ 18.04.2020 по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML"
Задание по технологии:
1) Посмотреть видеоурок 

2) Изучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 474-486.
3) Выполнить задание в ЯКласс доступ по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/OiiD4zYkPE2LJLTkVKuZpQ


К уроку 16.04.2020 Тема "Вывод элементов массива"
 Дома: посмотреть видео (запись урока) 

выполнить задание в Якласс загрузить ответы до 15.00 16 апреля
16 апреля урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн). Для каждого класса в своё время. Ссылку для входа смотрим ниже. Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее  чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн),  при входе указывать свои Фамилию и Имя
10А начало 9.00, ссылка для входа https://go.mywebinar.com/plke-xpbr-zcqw-mwgj
10Б начало 10.00, ссылка для входа https://go.mywebinar.com/kzqm-hdlk-xkml-qscw


К уроку 14.04.2020 Тема "Формирование и вывод массива"
 Дома: выполнить тест перейти ...
Урок будет проводиться в режиме реального времени (онлайн). Для каждого класса в своё время. Ссылку для входа смотрим ниже. Для подключения пройти по ссылке заблаговременно не позднее  чем за 5-10 минут до начала конференции (урока онлайн),  при входе указывать свои Фамилию и Имя
10А начало 11.00, ссылка для входа https://go.mywebinar.com/rkjn-gcfw-nvmj-rfhj


10Б начало 10.00, ссылка для входа https://go.mywebinar.com/kqvw-whkz-hsmq-ebhm

Урок ТЕХНОЛОГИИ 11.04.2020 по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML"
Задание по технологии:
Изучить материал учебника Информатика 10-11 класс (ссылка вверху) по теме "Основы языка гипертекстовой разметки документов - HTML" стр 467-473.  
Посмотреть видео по созданию главной страницы сайта 

По описанию учебника создать 1 страницу, прикрепить созданный файл в работу, назначенную в Якласс




К уроку 11.04.2020 Тема "Работа с массивами"
10А класс Дома:
смотрим видео по теме урока ссылка
Выполняем задание на Якласс к 11.04.2020
11 апреля к 10.00 проходим по ссылке https://go.mywebinar.com/gxtd-gfpr-defh-drsn
(копируем в браузер и регистрируемся на вебинар) к уроку приготовить тетрадь, для ведения конспекта.

Урок 9.04.2020 Тема "Работа с массивами"
10А 9 апреля 2020 в 10.00 онлайн урок по информатике. При входе указывать свои Фамилию и Имя,  ссылка для подключения https://go.mywebinar.com/kqsx-dftb-rlxk-djlc
10Б класс Дома:
смотрим видео по теме урока ссылка
Выполняем задание на Якласс к 9.04.2020
9 апреля к 11.00 проходим по ссылке https://go.mywebinar.com/hctl-hwnk-qnmr-redq
(копируем в браузер и регистрируемся на вебинар) к уроку приготовить тетрадь, для ведения конспекта, учебник


Урок 7.04.2020 Тема "Работа с массивами"
10 Б класс к 11.00 проходит по ссылке https://go.mywebinar.com/kqsx-dftb-rlxk-djlc
(копирует в браузер и регистрируется на вебинар) к уроку приготовить тетрадь, для ведения конспекта, учебник

Урок  27(29).02.2020 Задачи на определение точки области
Дома: 10Б к 3 марта , 10А к 5 марта с. 240 № 21-23. Ввести ответ на задание перейти ...

Урок  30.01(1 февраля).2020 Программирование логических выражений
Дома: 10Б к 4 февраля §19,  234 № 4, 8
10А к 6 февраля §19, с. 136 №4, с. 234 № 2, 4, 8 записать в тетради яркими, лучше черными) чернилами

Урок ТЕХНОЛОГИИ 25.01.2020 Технология создания презентаций: анимация и интерактивность. 
Изучить теоретический материал по теме: 
Посмотреть: Создание движущихся изображений
Выполнить тестовое задание на ЯКласс перейти ...

Урок  23(25).01.2020 Программирование логических выражений
Дома: 10Б к 28 января , 10А к 30 января §18, с. 233 № 6, 7, 10 записать в тетради яркими, лучше черными) чернилами, выполнить задание в ЯКласс перейти....

Урок ТЕХНОЛОГИИ 18.01.2020 Технология создания презентаций. 
Изучить теоретический материал по теме Перейти...

Урок  16(18).01.2020 Операторы целочисленного деления и присваивания
Дома: 10Б к 21 января , 10А к 23 января §17,с. 231№  9, с. 232№ 11


Подать заявку на участие в конкурсе можно до 30 января, у учителя информатики.
Стоимость участия 60 рублей.




Урок  14(16).01.2020 Программирование линейных алгоритмов
Дома: 10Б к 16 января,  10А к 18 января §17 с. 123 №5-7, выполнить задание перейти ...

Урок  10А (24.12) Программирование линейных алгоритмов
Дома: 10А к 26 декабря  §17, с. 231 №1-6

Урок 10Б (21.12) 10А (19.12) Паскаль - язык структурного программирования
Дома: 10А к 24 декабря, 10Б к 26 декабря §14-16,  выполнить задание в ЯКласс перейти....

Урок  10А (17.12) Автоматическая обработка информации и алгоритмы. 
Дома:  10А  задание к 19 декабря каждый смотрит в личном кабинете на сайте ЯКласс

Урок 10Б (14.12) 10А (12.12) Автоматическая обработка информации и алгоритмы. 
Дома: 10Б к 20 декабря §12, 13, составить алгоритм для заданий учебника с. 98 №5,6. Записать блок-схему в тетрадь.
           10А МОЛОДЦЫ! (отлично работали на уроке) к 17 декабря  подумать над алгоритмом решения задачи, которую решали на уроке.

Урок 10Б (7.12) 10А (5.12) Автоматическая обработка информации и алгоритмы. 
Дома: 10Б к 12 декабря §12, 13
           10А к 10 декабря  с. 219, задание 8, 9 письменно в тетради, изучить §12, 13, письменно в тетради ответить на вопросы:
Внимательно прочтите § 12, 13. Запишите полные ответы на вопросы в тетрадь.
  1. Перечислите этапы решения задачи на компьютере.
  2. Что означает этап формализации задачи?
  3. Какими знаниями и навыками должен обладать программист?
  4. Дайте определение алгоритма.
  5. Какие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами?
  6. Что такое данные?
  7. Нужно найти площадь квадрата, периметр которого равен 24. Что в данной задаче будет исходными, промежуточными данными и результатом?
  8. Какие свойства имеют величины?
  9. Приведите не менее трёх классификаций данных.
  10. Перечислите команды, с помощью которых может быть реализован алгоритм решения любой задачи на компьютере.
  11. Что такое структурное программирование?
  12. Изобразите способы отображения базовых алгоритмических структур.
  13. Что такое структуризация внешнего вида текста в программировании?
  14. Выполните задание №3 на стр. 98 учебника.


          
.

Урок 10Б (30.11) 10А (3.12) Автоматическая обработка информации и алгоритмы. 
Дома: 10А к 5 декабря            10Б к 5 декабря 
§9, 10, с. 217, задание 1 письменно в тетради.

Урок 28.11.2019 Передача информации
Дома: 10А к 3 декабря            10Б к 30 ноября 
§8, с. 63 №7, 8 письменно в тетради

Урок 19(21).11.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: 10А к 26 ноября            10Б к 23 ноября 
1) пройти анкетирование по вопросам защиты персональных данных Тест на проверку знаний учащихся9-11 классов по вопросам защиты персональных данных
2) подготовиться к проверочной работе по теме "Представление чисел в компьютере" выполнить задание перейти...

Урок 14(16).11.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: 10А к 19 ноября выполнить задание перейти...(кодирование в различных СС)
           10Б к 21 ноября выполнить задание перейти...(кодирование в различных СС)

Урок 12(14).11.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: 10А к 14 ноября выполнить задание перейти...(кодирование в различных СС)
           10Б к 16 ноября выполнить задание перейти...(кодирование в различных СС)

Урок 29.10.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Дома: к первому уроку во второй четверти с. 204 №5(в), 6(в, г ,д), проверить ответы и выполнить задание перейти...

Урок 24.10.2019 Представление чисел в компьютере (Системы счисления)
Видео по теме урока
Дома:  выполнить задание в ЯКласс перейти...

Урок 17.10.2019 Представление звука в компьютере
Дома: §6 (с. 49-51), выполнить задание в ЯКласс перейти...

Урок 15.10.2019 Представление изображения в компьютере
Дома: §6, с. 43-49, выполнить задание в ЯКласс перейти...

Урок 10.10.2019 Представление изображения в компьютере
Дома: §6, с. 43-49. 208-209, с. 210 №1, 4, с. 213 №10,11

Урок 08.10.2019 Измерение информации: Решение задач
Дома: §3,4, с. 201 №16, 19

Урок 03.10.2019 Измерение информации: Решение задач
Дома: §3,4, выполнить задание в ЯКласс перейти...

Урок 01.10.2019 Измерение информации: Содержательный подход
Дома: §4, выполнить задание в ЯКласс перейти...

Урок 26.09.2019 Измерение информации: Алфавитный подход. Решение задач. Самостоятельная работа
Дома: не задано 

Урок 24.09.2019 Измерение информации: Алфавитный подход. Решение задач
Дома: §3, решить задачи  перейти...

Урок 19.09.2019 Измерение информации: Алфавитный подход
Дома: §3, выполнить задание в ЯКласс перейти...

Урок 17.09.2019 Кодирование информации
Дома: §2, выполнить задание в ЯКласс перейти...

Урок 12.09.2019 Кодирование информации
Дома: §2, вопросы после  параграфа, с. 197 № 1аб, 2б, 6, 7, ( № 10 для настойчивых),
решить задачи перейти...

________________________________________________________________________

Информатика
Технология
Урок 2.05.2019   Анализ элементов массива
Домашнее задание к 6 мая:  выполнить задание перейти...

Урок 29.04.2019  Обработка массивов: решение задач
Домашнее задание к 2 мая решить задачи:
Задача 1. В про­грам­ме ис­поль­зу­ет­ся од­но­мер­ный це­ло­чис­лен­ный мас­сив A с ин­дек­са­ми от 0 до 9. Зна­че­ния эле­мен­тов равны 8, 4, 3, 0, 7, 2, 1, 5, 9, 6 со­от­вет­ствен­но, т.е. A[0] = 8, A[1] = 4 и т. д. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та этой про­грам­мы (за­пи­сан­но­го ниже на раз­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния).
 s := 0;
for j := 0 to 8 do
    if A[j] > A[j+1] then
    begin
        s := s + 1;
        t := A[j];
        A[j] := A[j+1];
        A[j+1] := t;
end;
Задача 2. В про­грам­ме ис­поль­зу­ет­ся од­но­мер­ный це­ло­чис­лен­ный мас­сив A с ин­дек­са­ми от 0 до 9. Зна­че­ния эле­мен­тов равны 7; 5; 3; 4; 8; 8; 9; 7; 6; 2 со­от­вет­ствен­но, т.е. A[0] = 7; A[1] = 5 и т.д. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы:
c := 0;
for i := 1 to 9 do
    if A[i - 1] < A[i] then
        begin
            t := A[i];
            A[i] := A[i - 1];
            A[i - 1] := t
        end
    else  c := c + 1;


Урок 25.04.2019  Обработка массивов
Домашнее задание к 29 апреля: §24, индивидуальное задание в ЯКласс

Урок 22.04.2019  Обработка массивов
Домашнее задание к 25 апреля: §24, с. 250 №7

Урок 18.04.2019   Одномерные массивы
Домашнее задание к 18 апреля: §24, выполнить задание перейти...


Урок 15.04.2019   Вложенные и итерационные циклы
Домашнее задание к 18 апреля:  выполнить задание перейти...

Урок 11.04.2019   Итерационные циклы
Домашнее задание к 15 апреля:  выполнить задание §22 (с. 152-154), с. 245 №3, 6

Урок 08.04.2019   Вложенные циклы
Домашнее задание к 11 апреля:  выполнить задание перейти...

Урок 01.04.2019   Нахождение результата работы циклического алгоритма (степенная функция, арифметическая прогрессия)
Домашнее задание к 04 апреля:  выполнить задание перейти...

Урок 18.03.2019   Нахождение результата работы циклического алгоритма (линейная зависимость, арифметическая прогрессия)
Домашнее задание к 21 марта:  выполнить задание перейти...

Урок 14.03.2019   Программирование циклов.
Домашнее задание к 18 марта: §21, с. 243 № 6, с. 245 №1 письменно в тетради, выполнить задание перейти...

Урок 11.03.2019   Программирование циклов.
Домашнее задание к 14 марта: §21, с. 243 № 1,2 письменно в тетради, выполнить задание перейти...

Урок 07.03.2019   Программирование циклов.
Домашнее задание к 11 марта: §21 (с. 142-145) , с. 149 № 1,2 письменно в тетради, выполнить задание перейти...

Урок 21.02.2019   Программирование ветвлений.
Домашнее задание к 25 февраля: §19, с. 235 № 5, 8, 11 письменно в тетради.


Урок 14.02.2019   Программирование ветвлений.
Домашнее задание к 18 февраля: §19, с. 234 №1, 2,  выполнить задание: перейти...
TУрок 07.02.2019   Логические величины и выражения.
Домашнее задание: §18,  вопросы после параграфа, с. 131 №6 письменно в тетради. Решить задачи: перейти...


Урок 04.02.2019   Операции, функции и выражения. Программирование линейных алгоритмов.
Домашнее задание: §16,17, вопросы после параграфа. Решить задачи: перейти...

Урок 31.01.2019   Элементы языка Паскаль и типы данных.
Домашнее задание: §14,15, вопросы после параграфа. Решить задачи: перейти...


Урок 24.01.2019   Выполнение алгоритма для исполнителя
Домашнее задание: Решить задачи: перейти...

Урок 21.01.2019   Поиск количества программ по заданному числу команд
Дома к 24 января решить задачи:
1)      Исполнитель Июнь15 преобразует число на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Умножить на 2
3. Прибавить 3

Программа для исполнителя Июнь15 – это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 4 результатом является число 20 и при этом траектория вычислений содержит число 10? 
2)      Исполнитель Июнь15 преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Умножить на 2

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2. Программа для исполнителя Июнь15 – это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 3 результатом является число 30 и при этом траектория вычислений содержит число 20 и не содержит число 12?

3)     Исполнитель Май16 преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Прибавить 2

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 13 и при этом траектория вычислений содержит число 7?

Урок 17.01.2019   Поиск количества программ по заданному числу команд
Разбор задач, решенных в классе смотри на Решу ЕГЭ задание 22
Дома к 21 января решить задачи перейти...

Урок 14.01.2019   Поиск количества чисел по заданному числу команд
Разбор задач, решенных в классе смотри на Решу ЕГЭ задание 22
Дома к 17 января решить задачи перейти...


Урок 20.12.2018   Повторение, подготовка к контрольной работе
Дома к 24 декабря решить задачи перейти...


Урок 17.12.2018   Информационные процессы в компьютере
Дома: §11, с. 220 Работа 2.3, с 223 вариант 1, 2

Урок 10.12.2018   Автоматическая обработка информации 
Дома: §9, 10, с. 217 №1  письменно в тетради. Использовать машину Поста скачать


Урок 29.11.2018   Обработка информации и алгоритмы
Дома: §7, 8, с. 63 №7, 8 письменно в тетради, §9, выполнить задания Перейти...

Урок 22.11.2018  к/р: Представление информации в ПК.
Дома решить задачи тем, кто не выполнил домашнее задание к уроку 19 ноября или получил за него "2": Перейти...



Урок 19.11.2018 Повторение Подготовка к к/р: Представление информации в ПК.
Дома решить задачи: Перейти...


Неделя информатики и математики 19 по 28 ноября
Спешите получить отличные оценки!!!

Для вас:
Дата и время
участники
мероприятие
Место проведения
19, 24.11.2017 пятница
13 ч 10 мин
10, 11 классы
Викторина «Изучи интернет – управляй им!»
кабинет 202
С  19  по 28 ноября 
Родители (законные представители)
Единый урок по безопасности в сети Интернет для родительской аудитории
Ссылка на сайте школы
С 19  по 28 ноября 
5-11 класс
Международный квест по цифровой грамотности «Сетевечок»
http://cетевичок.рф/
С 19  по 28 ноября 
5-11 класс
Всероссийская контрольная работа по кибербезопасности
www.Единыйурок.дети





Урок 15.11.2018 Представление звуковой информации в ПК.

Дома: Решить задания Перейти...


Урок 12.11.2018 Представление графической информации в ПК.
Дома: Решить задания Перейти...

Урок 25.10.2018  "Представление чисел в ПК"

Дома: § 5, Решить задания Перейти...


Урок 18.10.2018 Повторение. Решение задач по теме "Представление целых чисел в ПК"
Дома: Решить задания Перейти...


Урок 15.10.2018 Определение количества цифр  числа в различных системах счисления .
Дома: Решить задания Перейти...


Урок 11.10.2018 Поиск основания и решение уравнений в различных системах счисления.

Дома: Решить задания Перейти...


Урок 08.10.2018 Представление целых чисел в компьютере.

Дома:   Решить задачи Перейти...


Урок 04.10.2018 Двоичная арифметика. Представление целых чисел в компьютере.

Дома: §5,  Решить задания Перейти...



Урок 01.10.2018 Представление целых чисел в компьютере.

Дома: §5, с. 34-38 Решить задания Перейти...


Урок 27.09.2018 Измерение информации. Содержательный (вероятностный) подход.
Дома: Решить задания Перейти...



 Урок  24.09.2018 Измерение информации. 
Дома: Решить задачи Перейти...


Урок 22.04.2019   Итоговый проект

  1. Выполнение творческой проектной работы «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» предполагает решение учеником следующих задач:
  2. Определение своих жизненных целей.
  3. Составление плана действий по достижению намеченных целей.
  4. Определение своих способностей и интересов для оптимального сочетания их в своей будущей профессии.
  5. Пути продолжения профессионального образования:
  • образовательная организация,
  • факультет,
  • специальность,
  • обучения, 
  • продолжительность обучения,
  • экзаменов для поступления.
  1. Рассмотрение вариантов в случае непоступления.
  2. Представление проектной работы в форме презентации, защита проекта. 


Урок 15.04.2019   Урок цифры

Домашнее задание к 22 апреля:  на сайте урока цифры выполнить задание по теме "Управление проектами" в тренажере и отправить сертификат на почту oxvg@bk.ru

Урок 14.01.2019 Триггеры в презентациях. 

Отсутствующим на уроке выполнить задание из обучающего урока: Посмотреть видео по теме перейти...

Урок 17.12.2018 Технология создания презентаций. 
Изучить теоретический материал по теме Перейти...



Урок 10.12.2018 Технология создания презентаций. 
Пройти тест Перейти... 



Урок 27.10.2018 Технология создания текстовых документов. 
Пройти итоговый тест Перейти...










Урок 15.10.2018 Технология создания текстовых документов. Таблицы.
Проверить свои знания
 Перейти...





Урок 08.10.2018 Технология создания текстовых документов. Списки.
Проверить свои знания
 Перейти...








Урок  01.10.2018 Технология создания текстовых документов. Форматирование.Дома: Проверить свои знания по теме Перейти...



Урок  24.09.2018 Технология создания текстовых документов.Редактирование.
Дома: Проверить свои знания по теме Перейти...


Урок  20.09.2018 Измерение информации. Алфавитный подход.
Дома: Решить задачи перейти...

Урок 17.09.2018 Измерение информации. Алфавитный подход.
Дома: §3, решить задачи перейти...


Урок 13-14.09.2018 Кодирование информации
Решить задачи перейти...

Урок 11.09.2018
Задача №1      Для кодирования сообщения, состоящего только из букв A, B, C, D и E, используется неравномерный по длине двоичный код:
 A                       B                    C                        D                 E
000                  11                   01                     001               10
Какое (только одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано:
1) 110000010011110
2) 110000011011110                                  
3) 110001001001110
4) 110000001011110

Задача №2
     Для кодирования сообщения, состоящего только из букв A, M, N, E и O, используется неравномерный по длине двоичный код:
 A                       M                   N                       E                  O
000                  11                   01                     001               10
Какое (только одно!) из четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано:
1) 01100010001100                                      2) 01100100011001

3) 01100100011101                                      4) 01100100011100
Задача №3
   Для передачи данных по каналу связи используется 5-битовый код. Сообщение содержит только буквы А, Б и В, которые кодируются следующими кодовыми словами:
А - 10111, Б - 00000, В - 11010.
При передаче возможны помехи. Однако некоторые ошибки можно попытаться исправить. Любые два из этих трёх кодовых слов отличаются друг от друга не менее чем в трёх позициях. Поэтому если при передаче слова произошла ошибка не более чем в одной позиции, то можно сделать обоснованное предположение о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код исправляет одну ошибку».) Например, если получено кодовое слово 00100, считается, что передавалась буква Б. (Отличие от кодового слова для Б только в одной позиции, для остальных кодовых слов отличий больше.) Если принятое кодовое слово отличается от кодовых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что произошла ошибка (она обозначается 'х').
Получено сообщение 10101 10000 11110 10010. Декодируйте это сообщение – выберите  правильный вариант.

1) АБВВ               2) хххх                 3) АБхх                                4) АБхВ

Урок 7.09.2018
Выполнить домашнее задание
Перейти...














Урок 4.12.2017 ТЕХНОЛОГИЯ Создание презентации "Знакомимся с компьютером"
Для создания презентации изучить материал учебника 2 (ссылка выше), начиная со стр. 323. Выполнить практические задания на с. 330 №8.1, 8.2, с. 332 №8.4, 8.5, с. 336 №8.6, 8.7. Дизайн слайдов выбрать по своему усмотрению. В итоге презентация должна состоять из 7 слайдов. Пример слайдов ниже.


Урок 21.10.2017 Уравнения и различные системы счисления
Задачи для решения дома
1.  Известно, что152N = 125N+1.Определите значение числа N.
2.  Решите уравнение:101N+1 = 101N + 1116. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

3.  Восьмеричное число 77 в некоторой системе счисления записывается как 53. Определите основание системы счисления.
4.  Сколько еди­ниц со­дер­жит­ся в дво­ич­ной за­пи­си зна­че­ния выражения:
42020 + 22017 – 15?

5.  Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

 4511 + 2511 − 511?


Урок 16.10.2017 Кодирование информации с использованием СС
Дома решить задачи:
1. Для ко­ди­ро­ва­ния букв Д, X, Р, О, В ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). За­ко­ди­руй­те по­сле­до­ва­тель­ность букв ХО­РО­ВОД таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­ши­те вось­ме­рич­ным кодом.
2. Для ко­ди­ро­ва­ния букв И, Д, Т, О, X ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). За­ко­ди­руй­те по­сле­до­ва­тель­ность букв ТИ­ХО­ХОД таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­ши­те шест­на­дца­те­рич­ным кодом.
3. Для ко­ди­ро­ва­ния букв Р, С, Н, О, Г ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). За­ко­ди­руй­те по­сле­до­ва­тель­ность букв НО­СО­РОГ таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­ши­те вось­ме­рич­ным кодом.
4. Для ко­ди­ро­ва­ния букв К, L, М, N ис­поль­зу­ют­ся че­ты­рех­раз­ряд­ные по­сле­до­ва­тель­ные дво­ич­ные числа от 1000 до 1011 со­от­вет­ствен­но. За­ко­ди­руй­те таким об­ра­зом по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов KMLN и за­пи­ши­те ре­зуль­тат в вось­ме­рич­ном коде.
5. Для ко­ди­ро­ва­ния со­об­ще­ния, со­сто­я­ще­го толь­ко из букв А, Б, В и Г, ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный по длине дво­ич­ный код: 
А
Б
В
Г
00
11
010
011
За­ко­ди­руй­те таким об­ра­зом по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов ГАВ­БВГ и за­пи­ши­те ре­зуль­тат в шест­на­дца­те­рич­ном коде.
6. Все 4-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв Н, Р, Т, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. НННН
2. НННР
3. НННТ
4. НННУ
5. ННРН

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 215-м месте от на­ча­ла спис­ка.
7. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, Н, П, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке.
Вот на­ча­ло спис­ка:
1. ААААА
2. ААААН
3. ААААП
4. АААНА
5. АААНН
……
За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 201-м месте от на­ча­ла спис­ка.
8. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, К, Р, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА
2. ААААК
3. ААААР
4. ААААУ
5. АААКА…… 
Ука­жи­те номер пер­во­го слова, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с буквы К.
9. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА…… 

Ука­жи­те номер слова ОАОАО.

Урок 13-14.10.2017 Представление чисел в различных СС
Дома решить задачи:
За­да­ние 1. За­пи­ши­те число 83 в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния. В от­ве­те ука­жи­те толь­ко цифры, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния пи­сать не нужно.
За­да­ние 2. За­пи­ши­те число 128 в пя­те­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния. В от­ве­те ука­жи­те толь­ко цифры, ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния пи­сать не нужно.
За­да­ние 3. Ре­ши­те урав­не­ние: 1007 + x = 2105.
Ответ за­пи­ши­те в ше­сте­рич­ной си­сте­ме (ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния в от­ве­те пи­сать не нужно).
За­да­ние 4. Ре­ши­те урав­не­ние:
 608 + x = 609
 Ответ за­пи­ши­те в ше­сте­рич­ной си­сте­ме (ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния в от­ве­те пи­сать не нужно).
За­да­ние 5. Ре­ши­те урав­не­ние 100 7 + x = 2005.
Ответ за­пи­ши­те в шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­ме (ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния в от­ве­те пи­сать не нужно).
За­да­ние 6. В си­сте­ме счис­ле­ния с не­ко­то­рым ос­но­ва­ни­ем де­ся­тич­ное число 144 за­пи­сы­ва­ет­ся в виде 264. Ука­жи­те это ос­но­ва­ние.
За­да­ние 7. В си­сте­ме счис­ле­ния с не­ко­то­рым ос­но­ва­ни­ем де­ся­тич­ное число 27 за­пи­сы­ва­ет­ся в виде 30. Ука­жи­те это ос­но­ва­ние.
За­да­ние 8. Ука­жи­те через за­пя­тую в по­ряд­ке воз­рас­та­ния все ос­но­ва­ния си­стем счис­ле­ния, в ко­то­рых за­пись числа 32 окан­чи­ва­ет­ся на 4.

За­да­ние 9. Ука­жи­те через за­пя­тую в по­ряд­ке воз­рас­та­ния все ос­но­ва­ния си­стем счис­ле­ния, в ко­то­рых за­пись числа 29 окан­чи­ва­ет­ся на 5.

Урок 09.10.2017 Представление чисел в компьютере
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления демонстрация к лекции

Урок 25.09.2017 Измерение информации . Алфавитный подход.
Д/з § 3
Задания для решения дома
1.  При ре­ги­стра­ции в ком­пью­тер­ной си­сте­ме каж­до­му поль­зо­ва­те­лю выдаётся па­роль, со­сто­я­щий из 21 сим­во­лов и со­дер­жа­щий толь­ко сим­во­лы A, D, F, H, X, Y, Z (таким об­ра­зом, ис­поль­зу­ет­ся 7 раз­лич­ных сим­во­лов). Каж­дый такой па­роль в ком­пью­тер­ной про­грам­ме за­пи­сы­ва­ет­ся ми­ни­маль­но воз­мож­ным и оди­на­ко­вым целым ко­ли­че­ством байт (при этом ис­поль­зу­ют по­сим­воль­ное ко­ди­ро­ва­ние и все сим­во­лы ко­ди­ру­ют­ся оди­на­ко­вым и ми­ни­маль­но воз­мож­ным ко­ли­че­ством бит). Опре­де­ли­те объём па­мя­ти, от­во­ди­мый этой про­грам­мой для за­пи­си 40 па­ро­лей.
2.  При ре­ги­стра­ции в ком­пью­тер­ной си­сте­ме каж­до­му поль­зо­ва­те­лю выдаётся па­роль, со­сто­я­щий из 20 сим­во­лов и со­дер­жа­щий толь­ко сим­во­лы А, Б, В, Г, Д. Каж­дый такой па­роль в ком­пью­тер­ной про­грам­ме за­пи­сы­ва­ет­ся ми­ни­маль­но воз­мож­ным и оди­на­ко­вым целым ко­ли­че­ством байт, при этом ис­поль­зу­ют по­сим­воль­ное ко­ди­ро­ва­ние и все сим­во­лы ко­ди­ру­ют­ся оди­на­ко­вым и ми­ни­маль­но воз­мож­ным ко­ли­че­ством бит. Опре­де­ли­те, сколь­ко байт не­об­хо­ди­мо для хра­не­ния 50 па­ро­лей.
3.  На во­ен­ной базе 43 танка. Во время уче­ний спе­ци­аль­ное устрой­ство ре­ги­стри­ру­ет про­хож­де­ние каж­дым тан­ком не­ко­то­ро­го ру­бе­жа, за­пи­сы­вая номер во­ен­ной ма­ши­ны с ис­поль­зо­ва­ни­ем ми­ни­маль­но воз­мож­но­го ко­ли­че­ства бит, оди­на­ко­во­го для каж­дой еди­ни­цы тех­ни­ки. Какой объём па­мя­ти в бай­тах будет ис­поль­зо­ван устрой­ством, когда рубеж пре­одо­ле­ли 40 тан­ков?
4. Ав­то­мо­биль­ный номер со­сто­ит из не­сколь­ких букв (ко­ли­че­ство букв оди­на­ко­вое во всех но­ме­рах), за ко­то­ры­ми сле­ду­ют 4 цифры. При этом ис­поль­зу­ют­ся 10 цифр и толь­ко 4 буквы: А, В, Т, О. Нужно иметь не менее 1 000 000 раз­лич­ных но­ме­ров. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство букв долж­но быть в ав­то­мо­биль­ном но­ме­ре?
5.  В не­ко­то­рой стра­не про­жи­ва­ет 200 че­ло­век. Ин­ди­ви­ду­аль­ные но­мера стра­хо­вых ме­ди­цин­ских сви­де­тельств жи­те­лей в этой стра­не со­дер­жат толь­ко цифры 2, 4, 6, 8 и со­дер­жат оди­на­ко­вое ко­ли­чест­во цифр. Ка­ко­во ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство раз­ря­дов в но­ме­рах этих сви­де­тельств, если ме­ди­цин­скую стра­хов­ку имеют аб­со­лют­но все жи­те­ли, и но­ме­ра всех сви­де­тельств раз­лич­ны?
6. В ве­ло­к­рос­се участ­ву­ют 96 спортс­ме­нов. Спе­ци­аль­ное устрой­ство ре­ги­стри­ру­ет про­хож­де­ние каж­дым из участ­ни­ков про­ме­жу­точ­но­го фи­ни­ша, за­пи­сы­вая его номер с ис­поль­зо­ва­ни­ем ми­ни­маль­но воз­мож­но­го ко­ли­че­ства бит, оди­на­ко­во­го для каж­до­го спортс­ме­на. Какой объём па­мя­ти будет ис­поль­зо­ван устрой­ством, когда про­ме­жу­точ­ный финиш про­шли 90 ве­ло­си­пе­ди­стов? (Ответ дайте в битах.)

7. Сколь­ко бит со­дер­жит 2 Кбай­та?

Урок 18.09.2017 Кодирование информации
Подготовиться к самостоятелной работе по теме
Задачи для решения дома
№1  Для ко­ди­ро­ва­ния не­ко­то­рой по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­сто­я­щей из букв А, Б, В, Г и Д, ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный дво­ич­ный код, поз­во­ля­ю­щий од­но­знач­но де­ко­ди­ро­вать по­лу­чен­ную дво­ич­ную по­сле­до­ва­тель­ность. Вот этот код: А – 0; Б – 1011; В – 100; Г – 111; Д – 1010. Тре­бу­ет­ся со­кра­тить для одной из букв длину ко­до­во­го слова так, чтобы код по-преж­не­му можно было де­ко­ди­ро­вать од­но­знач­но. Коды осталь­ных букв ме­нять­ся не долж­ны.
Каким из ука­зан­ных спо­со­бов это можно сде­лать?
1) это не­воз­мож­но
2) для буквы Б – 10
3) для буквы В – 00
4) для буквы Г – 11

№2  Для ко­ди­ро­ва­ния со­об­ще­ния, со­сто­я­ще­го толь­ко из букв О, К, Л, М и Б, ис­поль­зу­ет­ся не­рав­но­мер­ный по длине дво­ич­ный код:

О
К
Л
М
Б
00
01
11
010
0110

Какое (толь­ко одно!) из че­ты­рех по­лу­чен­ных со­об­ще­ний было пе­ре­да­но без оши­бок и может быть рас­ко­ди­ро­ва­но:

1) 110001001001110
2) 10000011000111010
3) 110001001101001
4) 1000110001100010

№3  Для пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи ис­поль­зу­ет­ся 5-би­то­вый код. Со­об­ще­ние со­дер­жит толь­ко буквы А, Б и В, ко­то­рые ко­ди­ру­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми ко­до­вы­ми сло­ва­ми:


А — 10001, Б — 01101, В — 10110.


При пе­ре­да­че воз­мож­ны по­ме­хи. Од­на­ко не­ко­то­рые ошиб­ки можно по­пы­тать­ся ис­пра­вить. Любые два из этих трёх ко­до­вых слов от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее чем в трёх по­зи­ци­ях. По­это­му если при пе­ре­да­че слова про­изо­шла ошиб­ка не более чем в одной по­зи­ции, то можно сде­лать обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о том, какая буква пе­ре­да­ва­лась. (Го­во­рят, что «код ис­прав­ля­ет одну ошиб­ку».) На­при­мер, если по­лу­че­но ко­до­вое слово 11101, счи­та­ет­ся, что пе­ре­да­ва­лась буква Б. (От­ли­чие от ко­до­во­го слова для Б толь­ко в одной по­зи­ции, для осталь­ных ко­до­вых слов от­ли­чий боль­ше.) Если при­ня­тое ко­до­вое слово от­ли­ча­ет­ся от ко­до­вых слов для букв А, Б, В более чем в одной по­зи­ции, то счи­та­ет­ся, что про­изо­шла ошиб­ка (она обо­зна­ча­ет­ся 'х').

По­лу­че­но со­об­ще­ние 11100 10111 10010 10000. Де­ко­ди­руй­те это со­об­ще­ние — вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант.

1) ххБА
2) хВВА
3) хВБА
4) АВБА

№4   Для пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи ис­поль­зу­ет­ся 5-би­то­вый код. Со­об­ще­ние со­дер­жит толь­ко буквы А, Б и В, ко­то­рые ко­ди­ру­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми ко­до­вы­ми сло­ва­ми:


А — 11000, Б — 00010, В — 10101.


При пе­ре­да­че воз­мож­ны по­ме­хи. Од­на­ко не­ко­то­рые ошиб­ки можно по­пы­тать­ся ис­пра­вить. Любые два из этих трёх ко­до­вых слов от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее чем в трёх по­зи­ци­ях. По­это­му если при пе­ре­да­че слова про­изо­шла ошиб­ка не более чем в одной по­зи­ции, то можно сде­лать обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о том, какая буква пе­ре­да­ва­лась. (Го­во­рят, что «код ис­прав­ля­ет одну ошиб­ку».) На­при­мер, если по­лу­че­но ко­до­вое слово 00000, счи­та­ет­ся, что пе­ре­да­ва­лась буква Б. (От­ли­чие от ко­до­во­го слова для Б толь­ко в одной по­зи­ции, для осталь­ных ко­до­вых слов от­ли­чий боль­ше.) Если при­ня­тое ко­до­вое слово от­ли­ча­ет­ся от ко­до­вых слов для букв А, Б, В более чем в одной по­зи­ции, то счи­та­ет­ся, что про­изо­шла ошиб­ка (она обо­зна­ча­ет­ся 'х').

По­лу­че­но со­об­ще­ние 11110 10111 10010 10000. Де­ко­ди­руй­те это со­об­ще­ние — вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант.

1) хххх
2) АВБА
3) ххБА
4) хВБА

№5   Для пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи ис­поль­зу­ет­ся 5-би­то­вый код. Со­об­ще­ние со­дер­жит толь­ко буквы А, Б и В, ко­то­рые ко­ди­ру­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми ко­до­вы­ми сло­ва­ми:

А — 11110, Б — 10011, В — 00100.

При пе­ре­да­че воз­мож­ны по­ме­хи. Од­на­ко не­ко­то­рые ошиб­ки можно по­пы­тать­ся ис­пра­вить. Любые два из этих трёх ко­до­вых слов от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее чем в трёх по­зи­ци­ях. По­это­му если при пе­ре­да­че слова про­изо­шла ошиб­ка не более чем в одной по­зи­ции, то можно сде­лать обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о том, какая буква пе­ре­да­ва­лась. (Го­во­рят, что «код ис­прав­ля­ет одну ошиб­ку».) На­при­мер, если по­лу­че­но ко­до­вое слово 10110, счи­та­ет­ся, что пе­ре­да­ва­лась буква А. (От­ли­чие от ко­до­во­го слова для А толь­ко в одной по­зи­ции, для осталь­ных ко­до­вых слов от­ли­чий боль­ше.) Если при­ня­тое ко­до­вое слово от­ли­ча­ет­ся от ко­до­вых слов для букв А, Б, В более чем в одной по­зи­ции, то счи­та­ет­ся, что про­изо­шла ошиб­ка (она обо­зна­ча­ет­ся 'х').
По­лу­че­но со­об­ще­ние 10001 11010 10100 10110. Де­ко­ди­руй­те это со­об­ще­ние — вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант.

1) хххх
2) БхВх
3) БАВА

4) БхВА



Урок 11.09.2017 Кодирование информации
Конспект урока:
Что нужно знать:
·    кодирование – это перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите)
·    обычно кодированием называют перевод информации с «человеческого» языка на формальный, например, в двоичный код, а декодированием – обратный переход
·    один символ исходного сообщения может заменяться одним символом нового кода или несколькими символами, а может быть и наоборот – несколько символов исходного сообщения заменяются одним символом в новом коде (китайские иероглифы обозначают целые слова и понятия)
·    кодирование может быть равномерное и неравномерное;
при равномерном кодировании все символы кодируются кодами равной длины;
при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины, это затрудняет декодирование
·    закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова;
·    закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова;

·    условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования.

Задачи для решения дома:
Задачи для решения дома

№1 По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы П, О, С, Т; для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т, О, П используются такие кодовые слова: Т: 111, О: 0, П: 100.
Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы С, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением

№2 По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: А, И, С, Т.
В любом сообщении больше всего букв А, следующая по частоте буква – С, затем – И. Буква Т встречается реже, чем любая другая. Для передачи сообщений нужно использовать неравномерный двоичный код, допускающий однозначное декодирование; при этом сообщения должны быть как можно короче. Шифровальщик может использовать один из перечисленных ниже кодов. Какой код ему следует выбрать?
1) А – 0, И – 1, С – 00, Т – 11                      2) С – 1, И – 0, А – 01, Т – 10
3) А – 1, И – 01, С – 001, Т – 000               4) С – 0, И – 11, А – 101, Т – 100

№3  Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–00, Б–010, В–011, Г–101, Д–111. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.
1) для буквы Б – 01                                    2) это невозможно
3) для буквы В – 01                                    4) для буквы Г – 01

№4  Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Использовали код:
А–1, Б–000, В–001, Г–011. Укажите, каким кодовым словом должна быть закодирована буква Д. Длина этого кодового слова должна быть наименьшей из всех возможных. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования.
1) 00                      2) 01                      3)11                       4) 010  

Количество просмотров за прошлую неделю